КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исправление трассы дороги в плане, в продольном профиле
Согласно "Инструкции по изысканиям и проектированию реконструкции автомобильных дорог", если основным назначением дороги является обслуживание местных транспортных связей, реконструкцию следует осуществлять без изменения трассы. Если интенсивность движения выросла до требований I категории, рекомендуется строить новую дорогу, не совмещая ее трассу с существующими дорогами. Трассу дорог II категории разрешается совмещать с существующими дорогами, если нет резких отклонений элементов плана и продольного профиля существующей дороги от требуемых. Дороги III-V категорий совмещаются с существующими дорогами без ограничений. При этом исправление трассы в плане может вызываться необходимостью устранения необоснованной извилистости, устройства обхода населенных пунктов, увеличения радиусов кривых в плане, совершенствования пересечений с другими автомобильными, железными дорогами, водотоками и др. Старые дороги, создававшиеся десятилетиями путем постепенного улучшения проселочных грунтовых дорог, проходящих по возвышенным сухим местам и огибающих самые незначительные препятствия, часто имеют совершенно неоправданную для современных условий извилистость. Порой бывает сложно представить себе причины, вызвавшие извилистость дороги в простых условиях рельефа и ситуации. Конечно, полностью устранить извилистость дороги в плане, по экономическим соображениям, не всегда рационально. Поэтому разрешается при реконструкции дороги оставлять несколько большую извилистость в плане, чем допускаемая при новом строительстве. Дорогу спрямляют сравнительно короткими участками, по возможности, без выхода за пределы существующей полосы отвода, чтобы в наибольшей степени использовать существующее земляное полотно и дорожную одежду (рис.2.1.).
Рис.2.1. Варианты смещения оси реконструируемой дороги в пределах ее земляного полотна в целях наилучшего использования существующей дорожной одежды: а – на прямом участке; б – на криволинейном; 1 – существующая дорога; 2 – проектируемая дорога. При устранении извилистости трассы можно не только спрямлять отдельные участки, но и вводить кривые больших радиусов, объединяющих несколько коротких прямых и кривых. Спрямление отдельных участков дороги при реконструкции часто требуется на обходах сложных участков рельефа. К числу таких мест относятся обходы оврагов и заболоченных низин, а также спуски дороги по склонам в небольших долинах для перпендикулярного перехода водотока мостом. Трасса на участках обходов обычно имеет кривые малых радиусов, вызывающие необходимость снижения скорости автомобилей при движении и создающие опасность ДТП. Кривые малых радиусов в плане необходимо перестраивать в следующих случаях: - при резком ухудшении транспортно-эксплуатационных качеств дороги на участках кривых; - при повышении аварийности на таких участках; - при отсутствии четкого разделения на этих участках потоков движения и заездах автомобилей при движении по кривым малых радиусов на встречную полосу движения. Длительные наблюдения позволили определить, что движение по горизонтальным кривым с радиусом более 600 м. мало отличается от движения по прямым участкам. При меньших радиусах водители начинают испытывать значительные неудобства. Безопасность движения резко снижается. Поэтому при реконструкции дорог всех категорий не следует оставлять кривые с радиусом менее 600 м., а в стесненных условиях рельефа или ситуации – менее 400 м.. Величины назначаемых радиусов кривых при реконструкции дороги должны увязываться со скоростью движения автомобилей на смежных участках дороги, исходя из принципа выравнивания эпюры скоростей движения. Если затруднительно перестроить все расположенные поблизости друг от друга кривые под одинаковую скорость движения, необходимо закономерно изменять расчетную скорость на смежных кривых, доводя коэффициент безопасности до 0,8-0,9. Основной способ улучшения условий движения по кривым малого радиуса – перестройка кривой с увеличением ее радиуса (рис.2.2.). Рис.2.2. Улучшение условий движения на кривых малого радиуса: 1 – круговая кривая малого радиуса; 2 – сопряженные переходные кривые; 3 – круговая кривая большого радиуса.
Остающиеся после увеличения радиуса кривой участки старой дороги, можно переоборудовать в площадки для стоянки и отдыха. Если это по каким-либо причинам невозможно или не нужно, их необходимо обязательно разбирать, срывая земляное полотно и приводя участок в состояние, пригодное для использования в сельскохозяйственных целях. Следует иметь в виду, что безопасность движения, высокая скорость и оптимальные условия работы водителей обеспечиваются только на дорогах, направление которых психологически ясно для водителей. Использование так называемого "принципа зрительного ориентирования" имеет большое значение при исправлении дороги в плане. Сущность зрительного ориентирования ("оптическое трассирование", "направление взгляда водителей") заключается в том, что общее проложение дороги в пределах видимого водителем участка, ее проезжая часть, краевые полосы, разметка, телеграфные столбы, придорожные насаждения и т.д. как бы создают в представлении водителя пространственный коридор, по которому он ориентируется (рис.2.3., 2.4.). Рис.2.3. Примеры неудачных примыканий дорог, создающих у водителей неправильное представление о дальнейшем направлении дороги: а – ложный ход; б – кажущийся поворот
Рис.2.4. Неправильное представление у водителей о направлении дороги, вызванное ее скрытым поворотом: а – невидимый водителю издалека поворот; б – невидимый ночью поворот дороги под железнодорожный мост Чтобы придать этому коридору большую ясность и выразительность, особенно в ночное время, устанавливают специальные элементы обстановки дороги: столбики, возвышающиеся над поверхностью дороги и снабженные отражательными стеклами или светоотражательной фольгой, придорожные насаждения и пр. (рис.2.5.).
Рис.2.5. Способы обеспечения видимости поворота дороги, скрытого за переломом продольного профиля: а – поворот скрыт за переломом продольного профиля; б – поворот дороги становится виден в результате увеличения радиуса кривой в плане; в – поворот дороги заметен водителю по видимым издалека деревьям.
Сознательно используя принципы зрительного ориентирования, можно активно воздействовать на режимы движения, избираемые водителями.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |