Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исправление продольного профиля дороги




 

Проведение работ по исправлению продольного профиля может потребоваться в следующих случаях:

§ для увеличения высоты насыпи на заниженных участках с необеспеченным поверхностным водоотводом или при повышенной снегозаносимости;

§ для обеспечения видимости на участках обертывающего профиля в пересеченной местности;

§ для смягчения крутых подъемов и спусков и улучшения условий движения на;

§ для обеспечения плавности дороги в продольном профиле, особенно на старых дорогах с пилообразным профилем и малыми радиусами вертикальных кривых.

Недостаточное возвышение низа дорожной одежды над уровнем грунтовых или длительно стоящих грунтовых вод часто является одной из главных причин реконструкции старых дорог в продольном профиле. Требуемая высота насыпи определяется расчетом исходя из вида используемого грунта и типа местности по условиям увлажнения.

В некоторых случаях теоретические расчеты могут указывать на необходимость сравнительно небольшого (на 20-30 см.) поднятия бровки земляного полотна. Если в ходе предшествующей эксплуатации такой дороги не наблюдалось образования пучин, нет необходимости разрушать дорожную одежду для выполнения небольшой подсыпки. Можно ограничиться лишь усилением дорожной одежды в сочетании с проведением мероприятий по надежному отводу воды от дороги.

Если же увеличение рабочей отметки земляного полотна автомобильной дороги планируется в целях уменьшения заносимости снегом, то основой для разработки намечаемых проектных мероприятий должны являться данные отчетов дорожно-эксплуатационных организаций о заносимости отдельных участков и объемах работ по снегоочистке.

Исправление продольного профиля при необеспеченной видимости заключается в увеличении радиусов вертикальных кривых или производстве общего выравнивания продольного профиля с постоянным уклоном однородной величины.

Такое решение возможно лишь в том случае, если на значительном протяжении дороги земляное полотно занижено и имеется тонкослойная изношенная дорожная одежда, ценность которой как конструкции, воспринимающей нагрузку, очень мала.

Для выравнивания пилообразного профиля с относительно малыми колебаниями отметок покрытий более целесообразным является подсыпка заниженных участков, чем срезка возвышений (рис.3.1.).

Рис.3.1. Схема выравнивания покрытия на вертикальной кривой:

1 – основание; 2 – покрытие; 3 – утолщение покрытия; 4 – продольный профиль поверхности покрытия.

 

Возможность увеличения радиуса вогнутых кривых часто ограничивается сложностью изменения высоты мостов, как правило, расположенных на пониженных участках продольного профиля.

На коротких участках крутых подъемов, где грузовой транспорт резко снижает свою скорость движения и таким образом создаются пробки, желательно перестраивать земляное полотно, уменьшая величину продольного уклона до 30-40 .

На пересечении относительно узких долин с крутыми склонами наиболее радикальным будет строительство виадука на высоких опорах, пересекающего долину в одном уровне с ее краями. Таким способом удается ликвидировать опасные и неудобные спуски в долину.

При реконструкции дорог на затяжных подъемах, необходимо предусматривать устройство "тормозных" или "аварийных съездов" для постепенной остановки автомобилей, у которых отказали тормоза.

Аварийные съезды представляют собой тупик, продолжающий направление повернувшей дороги или примыкающий к дороге под острым углом и идущий на подъем с уклоном не менее 100 . Планировка их зависит от рельефа местности (рис.3.1.).

 

Рис.3.1. Типы аварийных съездов:

а, б – примеры решений в плане; в – продольный профиль съезда; 1 – тормозной путь; 2 – основная дорога.

В конце тупика должен быть устроен участок повышенного сопротивления качению из вспаханного грунта, песчаной или гравийной засыпки, а зимой – из снега.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.