КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и характеристика дефектов покрытия дорожных одежд
Исходными данными при обследовании дорог служит документация, получаемая в дорожно-эксплуатационных организациях. В этом случае важным является выявление участков, где проводился капитальный ремонт дорожных одежд, усиление дорожных одежд, с большими объемами разрушений в виде трещинообразования, выбоин и т. д. Наиболее эффективны исследования дорожных одежд в периоды, когда они имеют наименьшую прочность, т.е. весной и осенью, в периоды наибольшего переувлажнения грунтового основания. Как правило, именно в эти периоды на дорожных одеждах появляются деформации, свидетельствующие о недостаточном сопротивлении нагрузкам. Все дефекты, обнаруженные на дорожном покрытии, нужно разделить по видам, каждый из которых имеет свои характерные особенности (Табл.2.1.). Таблица 2.1. Классификация дефектов дорожных покрытий
Более точно вид дефекта и его оценку в баллах для разных типов дорожных одежд следует определять по методике, изложенной в «Правилах диагностики и оценки состояния автомобильных дорог» ОДН 218.0.006–2002». Для определения фактической ширины покрытия на обочинах могут отрываться ровики шириной 0,2–0,25 м., что позволяет избежать ошибок измерения из-за загрязнения краев дорожных одежд, скатывания щебеночных и песчаных материалов и мусора на обочину. Для определения толщины и характеристик конструктивных слоев в дорожных одеждах бурят скважины диаметром 10…15 см. для получения неповрежденных кернов. В покрытиях из несвязных и малосвязных материалов толщину измеряют в лунке. На каждом поперечнике закладывают три лунки – по оси покрытия и в 0,6…0,8 м. от кромок покрытия. Лунки располагают на незатронутых выбоинами участках покрытия. Поперечники назначают в зависимости от типа дорожной одежды и частоты изменения ее конструкции через 100…400 м.. При назначении места обследования, прежде всего, основываются на данных технической документации о конструкциях дорожной одежды, а также на результатах рекогносцировочного осмотра состояния покрытия.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |