Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и характеристика дефектов покрытия дорожных одежд




Исходными данными при обследовании дорог служит документация, получаемая в дорожно-эксплуатационных организациях. В этом случае важным является выявление участков, где проводился капитальный ремонт дорожных одежд, усиление дорожных одежд, с большими объемами разрушений в виде трещинообразования, выбоин и т. д.

Наиболее эффективны исследования дорожных одежд в периоды, когда они имеют наименьшую прочность, т.е. весной и осенью, в периоды наибольшего переувлажнения грунтового основания. Как правило, именно в эти периоды на дорожных одеждах появляются деформации, свидетельствующие о недостаточном сопротивлении нагрузкам.

Все дефекты, обнаруженные на дорожном покрытии, нужно разделить по видам, каждый из которых имеет свои характерные особенности (Табл.2.1.).

Таблица 2.1.

Классификация дефектов дорожных покрытий

Вид дефекта Краткая характеристика
Одиночные трещины Трещины произвольного очертания и направления относительно оси дороги. Обычно расположены друг от друга на значительном удалении без соблюдения какой - либо закономерности.
Отдельные трещины Поперечные трещины расположенные примерно на одинаковом расстоянии друг от друга (не менее 10 м.).
Редкие трещины Поперечные и косые; не связанные между собой трещины, нередко с ответвлениями; среднее расстояние между соседними трещинами 4…10 м.
Частые трещины Поперечные и косые трещины с ответвлениями, иногда связанные между собой, но, как правило, не образующие замкнутых фигур; среднее расстояние между соседними трещинами 2…4 м.
Очень частые трещины Поперечные и косые трещины с ответвлениями, иногда связанные между собой, но, как правило, не образующие замкнутых фигур, среднее расстояние между соседними трещинами менее 1 м.
Сетка трещин Трещины произвольного очертания, образующие замкнутые фигуры; расстояние между трещинами менее 1 м.
Колейность Плавное искажение поперечного профиля покрытия (чаще из битумосодержащих слоев), локализованное вдоль полос наката. Нередко сопровождается продольными трещинами и сеткой трещин.
Просадки Резкое искажение профиля покрытия, имеющее вид впадины с округлыми краями; на покрытиях, устроенных с применением вяжущих, сопровождается сеткой трещин, которая нередко охватывает также и прилегающие зоны покрытия.
Проломы Полное разрушение дорожных одежд на всю ее толщину с резким искажением профиля покрытия.
Выкрашивание и шелушение Поверхностные разрушения покрытия за счет потери отдельных зерен минерального материала и отслаивания вяжущего
Выбоины Местные разрушения дорожного покрытия, имеющие вид углублений с резко выраженными краями.
Волны Закономерное чередование (через 0,5…2,0 м.) на покрытии впадин и гребней в поперечном направлении по отношению к продольной оси дороги.
Сдвиги Смещение покрытия, наблюдающееся обычно на крутых спусках, в местах остановок и торможения автомобилей; иногда в местах сдвига наблюдаются разрывы покрытия.

 

Более точно вид дефекта и его оценку в баллах для разных типов дорожных одежд следует определять по методике, изложенной в «Правилах диагностики и оценки состояния автомобильных дорог» ОДН 218.0.006–2002».

Для определения фактической ширины покрытия на обочинах могут отрываться ровики шириной 0,2–0,25 м., что позволяет избежать ошибок измерения из-за загрязнения краев дорожных одежд, скатывания щебеночных и песчаных материалов и мусора на обочину.

Для определения толщины и характеристик конструктивных слоев в дорожных одеждах бурят скважины диаметром 10…15 см. для получения неповрежденных кернов. В покрытиях из несвязных и малосвязных материалов толщину измеряют в лунке. На каждом поперечнике закладывают три лунки – по оси покрытия и в 0,6…0,8 м. от кромок покрытия. Лунки располагают на незатронутых выбоинами участках покрытия.

Поперечники назначают в зависимости от типа дорожной одежды и частоты изменения ее конструкции через 100…400 м.. При назначении места обследования, прежде всего, основываются на данных технической документации о конструкциях дорожной одежды, а также на результатах рекогносцировочного осмотра состояния покрытия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.