Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасность движения




Конструктивные и технологические решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспорта с расчетными скоростями.

Степень опасности участка дороги оценивают при помощи линейного графика "итогового коэффициента аварийности", вычисляемого как произведение частных коэффициентов аварийности, учитывающих влияние отдельных элементов автомобильной дороги: радиуса кривых, длину прямых участков, продольного уклона, поперечного профиля, ширину и число полос движения и обочин, габариты мостов, видимости в плане и продольном профиле, типы и количество пересечений, степень скользкости покрытия и т.п.

 

Китог = К1К2К3 … Кп,

 

где: К12З...Кп - отношение количества ДТП при той или иной величине элемента плана и продольного профиля к количеству ДТП на эталонном участке, т. е. на прямом участке дороги с проезжей частью в 7,5 м и твердыми обочинами. Предложенная методика использует 14 частных коэффициентов аварийности. Их перечень не является исчерпывающим.

 

Для определения коэффициентов аварийности строят линейный график дороги (рис.3.1), на который наносят план и продольный профиль, выделяя на них все элементы, влияющие на безопасность движения (продольные уклоны, вертикальные кривые, мосты, кривые в плане, пересечения дорог, населенные пункты и т.д.). В особой графе указывают расстояние видимости. Под планом и профилем выделяют графы для каждого из учитываемых показателей.

Опасными принято считать участки, имеющие итоговый коэффициент аварийности более 20 в равнинной однообразной местности и 40 в условиях пересеченного рельефа. График коэффициента аварийности позволяет наметить мероприятия по повышению безопасности движения и оценить их сравнительную эффективность. Так, например, для участка дороги на рис. 3.1. замена моста многоочковой трубой делает это место дороги практически безопасным.

Рис. 3.1. График итогового коэффициента аварийности

Оценку безопасности движения можно осуществлять также по величине коэффициента безопасности. Коэффициент безопасности Кбез определяется как отношение скоростей движения на смежных участках дороги путем деления меньшей Vм на большуюVб:

 

Кбез = Vм / Vб

 

По этому критерию участки дорог со значением Кбез = 0,6…0,8 считаются малоопасными, при Кбез = 0,4…0,6 - опасными и при Кбез менее 0,4 - очень опасными.

Мероприятия, направленные на повышение безопасности движения (обеспечение шероховатости и сцепления шин автомобилей с покрытием, устройство схем, дорожных знаков, разметки, освещения, барьеров безопасности, ограждений, установку систем управления движением и т.д.) осуществляют в соответствии с инструкцией ОДН «Безопасность движения» и ГОСТ 23457-86, ГОСТ 50597-93.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.