Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение расчетной скорости в зависимости от рельефа и погодных условий




 

Категория дороги Диапазон расчетных скоростей, км/ч.
Основные для нормальных погодных условий Допускаемые при неблагоприятных погодных условиях для разных рельефов местности
Равнинный Пересеченный Горный
Неблагоприятные Особо-неблагоприятные Неблагоприятные Особо- неблагоприятные Неблагоприятные Особо- неблагоприятные
150-80 120-60 100-40 120-40 100-30 80-40 80-30
120-80 120-60 100-40 100-40 80-30 80-30 60-40
II 120-60 100-50 80-30 80-40 60-30 60-30 60-360
III 100-50 80-40 60-30 60-30 50-30 50-30 50-20
IV 80-40 60-30 50-20 60-20 50-20 50-20 50-20
V 60-30 60-20 40-20 50-20 40-20 40-20 40-20

 

В особо неблагоприятных условиях возможно движение автомобилей с остановками.

Сравнение состояния дороги следует проводить по эксплуатационному коэффициенту обеспеченности расчетной скорости (Кр.с.э):

 

Кр.с.э.= Vф.max / Vрасч.

 

где: Vрасч. – расчетная скорость для данной категории дороги и рельефа местности (табл.3.1.);

Vф.max - фактическая максимальная скорость движения по условиям безопасности движения и взаимодействия с дорогой. Эта величина в значительной мере зависит от интенсивности движения.

 

При малой интенсивности движения каждый водитель избирает скорость, соответствующую его индивидуальным особенностям, не испытывая при этом помех со стороны других попутных или встречных автомобилей. Такой режим движения по дороге принято называть свободным.

По мере возрастания интенсивности движения по дороге водители начинают ощущать влияние других автомобилей, вынуждающих их изменять режимы движения. Для обгона приходится ожидать ситуацию, когда на встречной полосе движения в зоне видимости дороги, нет встречного автомобиля. Создаются "пачки" из 2-3 и более автомобилей, следующих на малом расстоянии за медленно движущимся автомобилем в ожидании удобного момента. Совершив обгон, они вновь получают возможность движения с режимом одиночного автомобиля. Такой режим характерен для, так называемого, частично связанного потока автомобилей.

При достижении на дороге с двухполосным движением интенсивности 5-6 тыс.авт/сутки все движущиеся автомобили оказывают взаимное влияние, и сразу после обгона одиночного автомобиля или группы автомобилей, режим движения обогнавшего автомобиля вновь начинает зависеть от впереди едущих автомобилей. Скорость каждого автомобиля становится переменной, колеблясь в интервале от скорости наиболее тихоходных автомобилей транспортного потока до скорости, необходимой для их обгона в условиях малых интервалов во встречном потоке автомобилей. Такой транспортный поток принято называть связанным.

Дальнейшее увеличение интенсивности движения приводит к тому, что обгоны становятся возможными только с повышенным риском. Плотность транспортного потока увеличивается за счет уменьшения величины интервалов между следующими друг за другом автомобилями. Разница в скоростях движения автомобилей, следующих в транспортном потоке, превратившемся в колонну, невелика. Такой поток называется плотным.

Дополнительное насыщение транспортного потока (как при росте интенсивности движения, так и при ухудшении дорожных условий) приводит к "затору движения", характеризуемому тем, что движение потока приобретает прерывистый характер: создается очередь, нарастающая за счет подъезжающих автомобилей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.