Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространенные рисунки




Пространственная композиция танца

 

Рисунок танца

Рисунок танца – это расположение перемещения танцующих по сценической площадке.

Р.т. как и вся композиция должен выражать определенную мысль, должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках.

Р.т. и танцевальный текст неразрывно связаны.

Р.т. должен развиваться логично, быть тесно связанным с танцевальной лексикой. В зависимости от задачи номера может симметрично или ассиметрично строить рисунок танца.

Р.т. организует движение танцующих, систематизирует их. Различные построения оказывают на зрителя определенное психологическое воздействие и задача балетмейстера добиться, чтобы рисунок танца наиболее полно выражал ту мысль, то настроение и тот характер, который заложен в номере.

Например, плавное развитие рисунка, неторопливое движение, соответствующее музыке, невидимые движения ног танцующих, как бы плывущие по сцене, рождают перед зрителями образ лебедушек. Р.т. в данном случае играет важную роль. Разнообразие и богатство рисунка не должно быть самоцелью. Важно, чтобы рисунок не отвлекал зрителя своей оригинальностью, а всей своей выразительностью способствовал пониманию основной идее произведения, его образов, пониманию замысла балетмейстера.

Драматургия номера раскрывается через композицию танца, а, следовательно, через рисунок танца.

Необходимо, чтобы рисунок соответствовал каждой ступени драматургии. Рисунок строится от простого к сложному. Чем сложнее рисунок, тем проще лексика. И наоборот. Логика развития рисунка танца предусматривает связь предыдущего рисунка с последующим, а так же, что и каждый последующий рисунок должен быть развитием предыдущего. Рисунок должен быть завершен и логично переходить из одного в другой. Балетмейстер должен посмотреть свой номер с разных ракурсов.

Итак, на рисунок танца влияет:

1) Тема, идея.

2) Характеристика действующих лиц.

3) Музыкальное произведение (плавно или быстро движется рисунок). Строение музыкального произведения (каждая музыкальная фраза учитывается в построении рисунка, с изменением музыкальной фразы должен меняться рисунок).

4) Закон драматургии (от простого рисунка к сложному).

5) Эпоха, стиль, костюм.

6) Труд, быт народа.

7) Хореографический текст

 

 

Круг – наиболее повторяемый в самых различных танцах мотив;

Круг – это солнце, это и расположение вокруг общего костра, очага;

Круг – это оптимальная фигура общения;

 

Разновидности круга – замкнутый, раскрытый круг в круге, по общему кругу несколько кружочков, круг образованный парами, смешанный круг, мужской, женский, повернутый к центру и из него, сплетенный, растянутый. Движение по кругу – по солнцу, против солнца (по часовой стрелке, против часовой стрелки).

Линейное построение – вертикальное, горизонтальное, количество этих построений не ограничивается (2,3,5 линий), диагональ – наиболее объемное построение.

Переход из одного рисунка в другой – это «мостик», связывающий рисунок в определенной последовательности.

Рисунок отличается от перехода своей устойчивостью. Переход может быть пассивным и активным.

По построению рисунки бывают простые и сложные. По характеру построения симметричные и ассиметричные.

Простой рисунок состоит из одного рисунка (линия, диагональ, круг и т.д.).

Сложный рисунок состоит из нескольких простых, может строиться симметрично и ассиметрично (например, две линии и круг, диагональ и круг).

Односложный рисунок состоит из нескольких простых, то есть является сложным, но в каждом рисунке идет одно действие.

Многоплановый рисунок состоит из нескольких простых, но в каждом идет свое действие.

Многоплановый рисунок – на каждом плане есть самостоятельный рисунок.

Одноплановый рисунок – это тот рисунок, который занимает один план.

 

Задник

 

Кулисы Кулисы

 

 

 

Авансцена

 

 

Балетмейстер должен сосредоточить внимание зрителя на более важном эпизоде, то есть на тот план, который в данный момент является главным. Нужно так построить рисунки и распределить их по сцене, чтобы второстепенный рисунок не отвлекал от главного.

«Точка восприятия» - это место активного действия в рисунке или переходе. Различают активную и пассивную точку восприятия.

Активная выстраивается специально балетмейстером.

Пассивная не выстраивается специально, а возникает сама по себе. Очень важно уметь правильно расположить «точку восприятия», в основном она находится на переднем плане. В сложном рисунке сразу несколько «точек восприятия». Очень важно, чтобы рисунок танца просматривался с любой точки зрительного зала.

Р.т. должен развиваться логично, должен быть тесно связан с танцевальной лексикой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.