Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что балетмейстер должен иметь в виду при работе над созданием хореографического текста?




Хореографический текст – составная часть композиции танца

Хореографический текст – это танцевальные движения, жесты, позы, мимика. В понятие хореографического текста входит: поза – это фиксация тела в восприятии зрителя, движение – это отсутствие фиксации, жест – это движение руки или головы, имеющее определенный смысл.

Н.В.Гоголь: «Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так, как швейцарец, шотландец, как теньеровский немец, русский не так как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. Северный русс не так пляшет как малороссиянин, как славянин южный, как поляк, как финн: у одного танец говорящий, у другого бесчувственный; у одного бешеный, разгульный, у другого спокойный, у одного напряженный, тяжелый, у другого легкий, воздушный. Откуда родилось такое разнообразие танца? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое забвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем танце ту же негу, страсть, и ревность…»

В основе речи человека лежит мысль, выраженная словами, предложениями, фразами. Хореографический текст также состоит из фраз. Раз есть танцевальный язык, есть и танцевальная речь, которая является текстом хореографического произведения. Танцевальный текст, состоящий из па, поз, жестов, мимики, ракурсов, становится танцевальным текстом лишь в том случае, если подчинен мысли. Механически составленные па, позы, жесты делаются бессмысленными.

 

1. Танцевальный язык, танцевальный текст находится в тесной зависимости от национального характера народа, его образа жизни, особенности мышления. Нельзя смешивать движения, манеру одной национальности с другой. Необходимо при работе над хореографическим текстом изучить национальный материал, обобщить накопленный опыт.

2. Танцевальный текст тесно связан с музыкальным материалом, темпом, ритмом, мелодичностью, формой музыкального произведения. Слышимый, рожденный музыкой образ должен совпадать с видимым хореографическим образом. Музыка диктует хореографическое решение, структуру хореографического языка.

3. Раскрытие идеи хореографического произведения, образа и характера героя находятся в прямой зависимости от хореографического текста, сочиненного балетмейстерами.

4. Во время сочинения хореографического текста балетмейстер должен следить за логикой развития движений: от простого к сложному; драматическое развитие и танцевальных пар.

5. Хореографический текст должен быть логическим связан с рисунком танца (они взаимосвязаны и дополняют друг друга).

6. Ритм и акцент могут изменить характер движения и даже национальную принадлежность. Например, «веревочка» в русском характере на полупальцах, в глубоком плие; в украинском характере более быстрый темп, легко, колени чуть присогнуты, акцент на верх; в венгерском характере на вытянутых ногах, резко напряженно, акцент вниз.

7. В танцевальной композиции имеет важное значение ракурс. Ракурс определяется точкой зрения из центра театрального зала на сцену. Понятие эффасе, круазе, анфас, акарте – это ракурсы. При сочинении танца балетмейстер ищет не только нужные ему движения и общий рисунок танца, а одновременно определяет наиболее выгодные их ракурсы.

 

В музыке мелодия лучше всего выражает замысел композитора. В танце то же должна быть мелодия, раскрытая пластически. Танец – это музыка для глаз. Мелодия и гармония, выражающие содержание – обязательные свойства танца. Там где их нет, остаются только внешне эффективные, но ничего не говорящие сердцу позы, вращения и трюковые прыжки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.