Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дни пророка




Незначительность политических различий между арабами

Арабы, хотя и связанные воедино исламским законом, по-прежнему различались политическими, гражданскими, общественными, экономическими и другими сторонами своей жизни. Иначе говоря, государство было настолько разнородным, что его развитие, а также эволюция способов управления определялись самой жизнью арабов.

Воистину, таково было положение дел у арабов в тот день, когда Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) отошел к Верховному Благодетелю. Существовало религиозное единство, но на более низком уровне эти государства, за редкими исключениями, полностью отличались друг от друга. Это истина, не вызывающая никаких сомнений.

Мы опасались, что вопрос о разногласиях, существовавших, как мы видим, между арабскими общинами уже во времена пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), неясен для вас и что вас обманула гармоничная картина этого периода, которую пытались представить историки. Во-первых, вы должны понимать, что историческая наука пестрит ошибками, заблуждениями и огромными противоречиями. Во-вторых, в действительности многие особенности и различия среди арабов исчезали по мере того, как ислам связывал в одно целое их сердца, объединял одной религией и устанавливал общие обычаи. В-третьих, не забудем и о ранее сказанном: о том воздействии, что было оказано религиозным главенством посланника (да благословит его Аллах и да приветствует). Раз так, нас не должно удивлять, что различия между арабскими общинами уменьшали его влияние и ослабляли авторитет, но также уменьшали их власть и истощали их силы.

«…Когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда.

Но, несмотря на это, арабы все еще живут разрозненными общинами и различными государствами. Вполне естественно, что их развитие шло разными путями, но от этого оно лишилось части своей силы и значения. Однако невозможно, чтобы эти различия исчезли без следа. Лишь только пророк отошел к Верховному Благодетелю, тотчас они выступили на свет, и в итоге каждая арабская община вновь вернулась к своим особенностям и к независимому существованию. Единство арабов, достигнутое посланником (да благословит его Аллах и да приветствует), оказалось на грани разрушения. Большинство арабов утратили достигнутое за исключением народов Мекки, Медины и Таифа, которые не впали в отступничество.

Арабское единство, как вы знаете, было исламским единством, а не политическим, и главенство посланника над арабами было религиозным, а не гражданским. Покорность народов была покорностью вере и убеждениям, а не правительству или власти, и они составили общество вокруг него единственно ради Всемогущего Аллаха. Они обрели учение откровения, небесные дары, заповеди и запреты Всемогущего Аллаха.

«И он сделал так, что они преумножились в числе, и он научил их Книге и заложенной в ней мудрости».

Это главенство принадлежало Мухаммаду сыну Абдаллаха бен Абд аль-Мутталиба бен Хашима не из-за его достоинств, и не из-за его происхождения, но потому, что он был пророком Аллаха. «И говорит он не по пристрастию»[3], но только лишь по воле Всемогущего Аллаха через Его щедрых ангелов. Но поскольку он (да благословит его Аллах и да приветствует) занял место в кругу ангелов, среди равных ему не было никого, кто мог бы занять его место, поскольку он (да благословит его Аллах и да приветствует) был «печатью пророков»[4]. Послание Всемогущего Аллаха не могло быть унаследовано от пророка, и точно так же он не мог никому передать свой дар и свои полномочия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.