КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение и шкалирование в количественных маркетинговых исследованиях
Анкета как инструмент сбора и измерения информации Инструменты количественных маркетинговых исследований Пробный маркетинг Это вид контролируемого эксперимента, который проводится на ограниченной части всего рынка, называемой пробным рынком. Эксперимент представляет собой воспроизведение в рамках пробного рынка маркетинговой программы, планируемой для всего рынка. Часто в ходе пробного маркетинга варьируется ряд независимых факторов с одновременной регистрацией значений зависимых факторов для определения оптимальной маркетинговой стратегии. Цели: оценка степени успешности вывода нового продукта на рынок, апробирование различных комбинаций маркетинговых мероприятий, тестирование рекламы. Примеры пробного маркетинга: Стандартный пробный рынок – рынок, на котором товар реализуется через обычные каналы распределения. Апробируются комбинации независимых факторов – продукт, цена, интенсивность продвижения. Однократное исследование. Контролируемый пробный рынок – тот, на котором маркетинговая программа осуществляется сторонней специализированной маркетинговой фирмой. Моделируемый пробный рынок – искусственно созданный пробный рынок. Позволяет оценить математическими методами будущую долю рынка на основе первоначальной реакции потребителей на товар. Опросы покупателей новых товаров в торговых центрах. Затраты – 10% от затрат на стандартный пробный рынок. См. 35, 36, 37 Анкета – структурированная форма сбора и измерения данных, состоящая из серии вопросов различных типов. Структура анкеты – это модель информации, которая описывает изучаемую предметную область. Из анкет получают 3 вида информации: основная (связана с проблемой исследования), классификационная (для классификации респондентов), идентификационная (имя, адрес, телефон). На открытые вопросы респондент отвечает своими словами. Закрытые предлагают выбор вариантов и формат ответа. Фильтрующий вопрос помогает оценить осведомленность респондента.
Измерение – присвоение чисел или других символов характеристикам объектов исследования для статистического анализа полученных данных. Шкалирование – процесс создания последовательного ряда, на котором располагаются измеряемые объекты. Основные шкалы: Номинальная – для нумерации и идентификации. Порядковая – отображает относительную позицию, но не значимость разницы между объектами. Интервальная шкала – позволяет сравнивать различия между объектами. Относительная шкала – имеет точку начала отсчета. Определяет, классифицирует, ранжирует объекты. Позволяет сравнивать интервалы и разницы значений. Методы шкалирования: Сравнительное: попарное сравнение, упорядоченное, с постоянной суммой, q-сортировка и др. Несравнительное: непрерывные рейтинговые шкалы, детализированные рейтинговые шкалы: шкала Лайкерта, семантический дифференциал, шкала Стэпела. Семантический дифференциал – семибалльная шкала с противоположными отметками в крайних точках.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |