КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социология. Например, Макс Вебер (немецкий социолог, экономист и историк культуры) дифференцирует поведение по типам смысловой (прежде всего внешней) соотнесенности
Например, Макс Вебер (немецкий социолог, экономист и историк культуры) дифференцирует поведение по типам смысловой (прежде всего внешней) соотнесенности действия (категория целерационального поведения), и выделяет "общностно ориентированные действия" (когда действия индивида субъективно осмысленно соотносятся с поведением других людей). Его парадигма понимания поведения очень важна. Зиммель: создатель теории конфликтов. Конфликтный функционализм: Георга Зиммеля большинство ученых относит к основателям теоретической конфликтологии. Он считал, что конфликт в обществе неизбежен и неотвратим. Но если Маркс социальную структуру общества представил в виде господствующих и подчиненных страт, и конфликт, по его мнению, произрастает в системе "господство-подчинение" и всегда ведет к разрушению или социальным изменениями, то Зиммель социальную структуру общества представил в виде неразрывно взаимосвязанных процессов ассоциации и диссоциации ее элементов конфликт является естественной составляющей этих процессов а так как конфликт присущ и диссоциации и ассоциации то он необязательно приводит к разрушению системы или социальным изменениям. Зиммель отмечает положительные последствия конфликтов: сохранение и укрепление социальной системы как целостности, сплочение и унификация социального организма. Зиммель, Вебер задали понимание противостояния человека и общества. Из их теорий развилась теория социальных действий Парсонса - структурный подход к пониманию человека. Человеческое действие, по Парсонсу, есть самоорганизующаяся система, специфику которой, в отличие от систем физического и биологического действия, он усматривает, во-первых, в символичности, то есть в наличии таких символических механизмов регуляции, как язык, ценности и т.д.; во-вторых, в нормативности, то есть в зависимости индивидуального действия от общепринятых ценностей и норм; наконец, в волюнтаристичности, то есть в известной иррациональности и независимости от познаваемых условий среды и в то же время зависимости от субъективных "определений ситуации". Концепции конфликта: Ральф Дарендорф в социологии. Диалектическая теория конфликта Дарендорфа. Упорядоченное функционирование организации поддерживается при помощи процессов, создающих отношения авторитета и власти. Однако, власть и авторитет - дефицитные ресурсы. За них идет борьба и конкуренция между подгруппами организации. Отсюда основными источниками конфликта и изменений в организации является дефицит власти и авторитета. Особенности протекания конфликта зависят от того, каково отношение и принадлежность к власти и авторитету различных ролевых подгрупп и личностей. Дарендорф отмечает, что в любой организации можно выделить два основных типа ролей - правящих и управляющих. Правящие заинтересованы в сохранении своего положениям а управляющие - в перераспределении власти или авторитета. При определенных условиях осознание этой противоположности интересов возрастает и организация делится на две конфликтующие группы. Решение конфликта влечет за собой перераспределение власти. Но перераспределение власти узаконивает новые группы правящих и управляемых ролей, которые снова начинают конкурировать друг с другом. Таким образом, развитие организации - это цепь повторяющихся конфликтов по поводу отношений власти. Социологи-классик психологии - Эмиль Дюркгейм + вся французская социологическая школа с её понятиями. Идеи Жане, Леви-Брюля, Дюркгейма - без них невозможна психология. Некоторые идеи Дюркгейма, которые перенял ЛСВ: · определяемость высших психических процессов обществом · вопросы воспитания: "к чему воображать воспитание, которое было бы смертельным для общества, проводящего его в жизнь?" · принцип социальной обусловленности процессов развития, Выготский рассматривал как момент единого процесса - развития из необходимости Интериоризация - понятие Пьера Жане.
История. Начинает заниматься психологией, как только поднимается роль ментальности в историческом процессе. Идея искусственного развития. Если школы, прямо связанные с развитием психологии: Люсьен Февр "Бои за историю", школа Анналов; Марк Блок "Ремесло истории", Шарль Бродель. Все эти исследователи высветили проекции общества и психической реальности. Л. Февр и М. Блок призывали историков отказаться от академической, "историзирующей" истории, науки "ножниц и клея", занятой одними только текстами и воплощающейся в "блестящих докладах " и "непроходимом криволесье диссертаций". Они призывали повернуться "лицом к ветру", к жгучим проблемам современности, привлекая для их разрешения опыт людей прошлого, а значит, воскрешая жизнь этих людей во всей ее полноте и сложности – их привычки чувствовать и мыслить, их повседневную жизнь, их способы борьбы с обстоятельствами. Пользуясь данными географии, экономики, психологии, лингвистики, Блок и Февр стремились к воссозданию не отдельных сторон действительности, а целостного представления о жизни людей, людей "из плоти и крови". Таким образом, "новая историческая наука" изначально несла в себе "антропологический заряд". Эти исследователи привели к появлению других фигур. Психоистория как направления связана с работами Демоза, Эрика Эриксона. Эпигенетическая концепция - одна из лучших линий психологии. Филлип Ариес: "Развитие ребёнка в средневековой Франции", "Образы смерти в современном мире" - из школы Анналов. Школа Анналов и психоанализ в варианте Фромма во многом смыкаются. Школа исторической психологии: Гийом Мейрсон, Полицер. Чем занимается ИстПси (по Дружинину): это научная дисциплина, выявляющая закономерность между историческими и психологическими феноменами и описывающая формирование личности человека как субъекта и объекта исторического процесса. Культурная и социальная антропология. Ралиф Браун, Малиновский, Клод Леви-Стросс. Для психологии развития важна Маргарет Мид "Культура и мир детства". Отец - биологическая необходимость и социальная случайность. Видение антропосоциогенеза. Экономика. Маркс. Выход на категорию Д для анализа преднамеренных форм поведения. Фромм до 17 лет был истовым марксистом, и это помогло потом написать "Бегство от свободы". Франфуртская школа: Адорно, авторитарная личность. Политологи пользуют Адлера, забывая про то, что это Адлер. Лит-ра Вебер. О некоторых категориях понимающей социологии
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |