КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии (ИТ), базы данных, функциональные подсистемы (ФП). Примеры взаимодействия
Информационные технологии, функциональные подсистемы, бизнес-приложения. Определения. Опишите компоненты ИС. Представьте ИС именно как систему. Дайте определение системы, подсистемы. Система - набор взаимосвязанных компонентов, которые функционируют для достижения определенной цели. Подсистема - компоненты системы, которые также можно рассматривать в качестве системы.
• информационные технологии (ИТ) - аппаратура, программирование, телекоммуникации, данные. • Функциональные подсистемы (ФП) - бухгалтерия и финансы, маркетинг, производство, кадры. • Управление информационными системами - компонент, обеспечивающий оптимальное взаимодействие информационных технологий, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, их развитие в течение всего жизненного цикла информационной системы (управление персоналом, пользователем, качеством, финансами). (см. также № 17)
Информационные технологии (ИТ) - аппаратно-программная компонента информационных систем. Телекоммуникации и данные, совместно обеспечивающие функционирование информационных систем и являющиеся их главной материальной основой. Функциональные подсистемы (ФП) - специализированные программы, обеспечивающие обработку и анализ информации для целей подготовки документов или принятия решений в конкретной функциональной области на базе информационных технологий Бизнес-приложения - это множество всех прикладных систем, функционирующих для поддержки основной и вспомогательной деятельности (бизнеса, компании).
Важная составляющая ИТ (ядро) - данные, организованные с помощью специальных программ в базы данных Базы данных - мост, соединяющий техническую помощь ИС с реальными задачами ФП. Базы данных - аппарат, преобразующий закладываемые в него данные в информацию, извлекаемую потом по запросам из ФП для подготовки и принятия решений. (см. также № 20)
19. Что включает в себя управление информационными системами? Управление информационными системами - компонента, обеспечивающая оптимальное взаимодействие информационных технологий, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, а также их развитие в течение всего жизненного цикла информационной системы. Управление информационными системами предусматривает выполнение следующих функций: -управление персоналом, -управление развитием, -оперативное управление, -управление качеством, -финансовое управление. Управление качеством включает в себя: разработку корпоративных стандартов информационных систем, разработку соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement - SLA), контроль качества сервисов, проектов. Управление персоналом включает в себя: обучение обслуживающего персонала, оценку эффективности деятельности персонала, планирование деятельности персонала, планирование карьеры персонала. Управлениепользователями включает в себя: обучение пользователей, техническую поддержку, организацию "горячей линии". Управление развитием информационных систем включает в себя: планирование развития информационных систем, бюджетное планирование обновления. Оперативное управление включает в себя: мониторинг функционирования; фиксирование, анализ и разрешение (или эскалацию) инцидентов; резервное копирование, восстановление, ремонт, Финансовое управление включает в себя: управление бюджетом, управление закупками, управление контрактами, управление основными средствами.
20. Что важнее: функциональные системы и бизнес-приложения или информационные технологии? ИТ представляет собой фундамент ФП и от того, каковы основные параметры этого фундамента - скорость, качество, надежность - обработки и передачи данных, зависит успешность работы ФП. При этом выбор этих параметров может определяться требованиями, диктуемыми ФП исходя из конкретных объемов выполняемой ФП работы. Поскольку технические требования к ИТ едины и стандартизованы, а способы создания ИТ - инфраструктуры также стандартны - удовлетворение требованиям функциональных подсистем при построении «фундамента» в принципе достигается просто. С другой стороны, формулировка требований ФП, как правило, не имеет стандарта, четкости и строгости, подобной ИТ. Специалисты, работающие в бухгалтерии или казначействе, могут лишь весьма приблизительно оценить объемы обрабатываемой информации по объективным причинам: платежи и выплаты случаются неравномерно, у них есть суточные (утром активность иная, чем вечером), недельные (понедельник / пятница) и сезонные (лето / зима) особенности Можно было бы задать требования по максимуму, но это будет дорого, в любой организации есть жесткие ограничения по финансовым ресурсам. Кроме того, требования различных ФП могут противоречить друг другу. Например, производство потребует значительных запасов сырья, чтобы избежать возможных простоев из-за его нехватки, в то время как специалисты по финансам точно потребуют минимизировать запасы. В общем, исходящие от ФП требования могут быть сложны, нечетки и противоречивы. Тем не менее, именно компонента ФП служит достижению целей организации и ради нее строится весь фундамент ИТ. Так что ИТ и ФП существенно зависят друг от друга, причем существование ФП без ИТ невозможно, а ИТ без ФП - бессмысленно.
21. Зачем нужны ИС и какие задачи они решают на стратегическом, управленческом и операциональном уровнях? Основная цель функционирования ИС: обеспечение компании сохранение достигнутого уровня конкурентоспособности или создание конкурентного преимущества. Основные задачи ИС: 1. На стратегическом уровне: обеспечение высшего руководства 2. На управленческом уровне: максимально быстрое обеспечение 3. На операциональном уровне: качественное и быстрое выполнение
22. Какие ИС работают на разных уровнях структуры организации: - на операциональном - СИС, СОТ - на уровне знаний - СОЗ, СЛО - на управленческом - МИС, СППР. - на стратегическом - СПР, СИС. (см. также № 25-33)
23. Приведите примеры ИС: трансакционных - СОТ. Пример - выписка счетов в банке. автоматизации офиса - САО. Пример – системы документооборота компании обработки знаний - СОЗ. Пример - создание новых продуктов, дизайн. менеджерских - МИС. Пример - создание менеджерского отчета на основе имеющейся информации. поддержки принятия решений - СГТПР. Пример– отслеживание курса акции. поддержки руководства - СПР. Пример - СПР конкретного предприятия Его руководитель полностью знает, что лично его предприятию нужно. стратегических - СИС. Пример - стратегия обработки данных.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |