Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии (ИТ), базы данных, функциональные подсистемы (ФП). Примеры взаимодействия




Информационные технологии, функциональные подсистемы, бизнес-приложения. Определения.

Опишите компоненты ИС.

Представьте ИС именно как систему.

Дайте определение системы, подсистемы.

Система - набор взаимосвязанных компонентов, которые функционируют для достижения определенной цели.

Подсистема - компоненты системы, которые также можно рассматривать в качестве системы.

 

 

 

информационные технологии (ИТ) - аппаратура, программирование, телекоммуникации, данные.

Функциональные подсистемы (ФП) - бухгалтерия и финансы, маркетинг, производство, кадры.

Управление информационными системами - компонент, обеспечивающий оптимальное взаимодействие информационных технологий, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, их развитие в течение всего жизненного цикла информационной системы (управление персоналом, пользователем, качеством, финансами).

(см. также № 17)

 

Информационные технологии (ИТ) - аппаратно-программная компонента информационных систем. Телекоммуникации и данные, совместно обеспечивающие функционирование информационных систем и являющиеся их главной материальной основой.

Функциональные подсистемы (ФП) - специализированные программы, обеспечивающие обработку и анализ информации для целей подготовки документов или принятия решений в конкретной функциональной области на базе информационных технологий

Бизнес-приложения - это множество всех прикладных систем, функционирующих для поддержки основной и вспомогательной деятельности (бизнеса, компании).

 

Важная составляющая ИТ (ядро) - данные, организованные с помощью специальных программ в базы данных Базы данных - мост, соединяющий техническую помощь ИС с реальными задачами ФП. Базы данных - аппарат, преобразующий закладываемые в него данные в информацию, извлекаемую потом по запросам из ФП для подготовки и принятия решений.

(см. также № 20)

 

19. Что включает в себя управление информационными системами?

Управление информационными системами - компонента, обеспечивающая оптимальное взаимодействие информационных технологий, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, а также их развитие в течение всего жизненного цикла информационной системы.

Управление информационными системами предусматривает выполнение следующих функций:

-управление персоналом,

-управление развитием,

-оперативное управление,

-управление качеством,

-финансовое управление.

Управление качеством включает в себя: разработку корпоративных стандартов информационных систем, разработку соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement - SLA), контроль качества сервисов, проектов.

Управление персоналом включает в себя: обучение обслуживающего персонала, оценку эффективности деятельности персонала, планирование деятельности персонала, планирование карьеры персонала.

Управлениепользователями включает в себя: обучение пользователей, техническую поддержку, организацию "горячей линии".

Управление развитием информационных систем включает в себя: планирование развития информационных систем, бюджетное планирование обновления.

Оперативное управление включает в себя:

мониторинг функционирования; фиксирование, анализ и разрешение (или эскалацию) инцидентов; резервное копирование, восстановление, ремонт,
регламентное обслуживание; конфигурирование, настройку, оптимизацию,
управление производительностью; управление безопасностью; администрирование пользователей.

Финансовое управление включает в себя: управление бюджетом, управление закупками, управление контрактами, управление основными средствами.

 

20. Что важнее: функциональные системы и бизнес-приложения или информационные технологии?

ИТ представляет собой фундамент ФП и от того, каковы основные параметры этого фундамента - скорость, качество, надежность - обработки и передачи данных, зависит успешность работы ФП. При этом выбор этих параметров может определяться требованиями, диктуемыми ФП исходя из конкретных объемов выполняемой ФП работы. Поскольку технические требования к ИТ едины и стандартизованы, а способы создания ИТ - инфраструктуры также стандартны - удовлетворение требованиям функциональных подсистем при построении «фундамента» в принципе достигается просто.

С другой стороны, формулировка требований ФП, как правило, не имеет стандарта, четкости и строгости, подобной ИТ. Специалисты, работающие в бухгалтерии или казначействе, могут лишь весьма приблизительно оценить объемы обрабатываемой информации по объективным причинам: платежи и выплаты случаются неравномерно, у них есть суточные (утром активность иная, чем вечером), недельные (понедельник / пятница) и сезонные (лето / зима) особенности Можно было бы задать требования по максимуму, но это будет дорого, в любой организации есть жесткие ограничения по финансовым ресурсам. Кроме того, требования различных ФП могут противоречить друг другу. Например, производство потребует значительных запасов сырья, чтобы избежать возможных простоев из-за его нехватки, в то время как специалисты по финансам точно потребуют минимизировать запасы. В общем, исходящие от ФП требования могут быть сложны, нечетки и противоречивы. Тем не менее, именно компонента ФП служит достижению целей организации и ради нее строится весь фундамент ИТ.

Так что ИТ и ФП существенно зависят друг от друга, причем существование ФП без ИТ невозможно, а ИТ без ФП - бессмысленно.

 

21. Зачем нужны ИС и какие задачи они решают на стратегическом, управленческом и операциональном уровнях?

Основная цель функционирования ИС: обеспечение компании сохранение достигнутого уровня конкурентоспособности или создание конкурентного преимущества. Основные задачи ИС:

1. На стратегическом уровне: обеспечение высшего руководства
информацией о долгосрочных тенденциях в развитии бизнеса, лучших
технологиях, продуктах, методах управления и способах изменения
бизнеса - получаемой извне организации. Кроме того, ИС представляют
возможность на базе аналитических моделей оценивать различные
варианты развития бизнеса.

2. На управленческом уровне: максимально быстрое обеспечение
качественной информацией среднего и высшего звеньев руководства,
подготовка оперативных отчетов и докладов в соответствии с регламентом
и по конкретному поводу - получаемой изнутри организации, разработка
новых продуктов, подготовка, регистрация и контроль за исполнением
документов внутри организации.

3. На операциональном уровне: качественное и быстрое выполнение
рутинных, часто повторяющихся операций.

 

22. Какие ИС работают на разных уровнях структуры организации:

- на операциональном - СИС, СОТ

- на уровне знаний - СОЗ, СЛО

- на управленческом - МИС, СППР.

- на стратегическом - СПР, СИС.

(см. также № 25-33)

 

23. Приведите примеры ИС:

трансакционных - СОТ. Пример - выписка счетов в банке.

автоматизации офиса - САО. Пример – системы документооборота компании

обработки знаний - СОЗ. Пример - создание новых продуктов, дизайн.

менеджерских - МИС. Пример - создание менеджерского отчета

на основе имеющейся информации.

поддержки принятия решений - СГТПР. Пример– отслеживание курса акции.

поддержки руководства - СПР. Пример - СПР конкретного

предприятия Его руководитель полностью знает, что лично его

предприятию нужно.

стратегических - СИС. Пример - стратегия обработки данных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.