Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии развивающего обучения




Природосообразные технологии.

Альтернативные технологии.

Частнопредметные педагогические технологии.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

1. «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов).

2. «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).

3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)

4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).

1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев).

2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин).

4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)

5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).

2. Технология свободного труда (С.Френе)

3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок).

4. Технология мастерских.

1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир).

2 Технология саморазвития (М. Монтессори)

1. Общие основы технологий развивающего обучения.

2. Сстема развивающего обучения Л.В.Занкова.

3. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

4. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов).

5. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).

6. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

Педагогические технологии авторских школ.

1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде).

2. Модель «Русская школа».

3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский).

4. Школа-парк (М.А.Балабан).

5. Агрошкола А.А.Католикова.

6. Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).

Трансформация понятия "педагогическая технология" проходила динамично. Термин "технология в образовании" появился в период 40 - 50-х гг. XX в. и был связан с использованием технических средств бытового назначения (магнитофона, проигрывателя, проектора, телевизора), а также в учебном процессе в качестве технических средств обучения - ТСО. В 50 - 60-х гг. используется термин "технология образования", а сам период характеризуется распространением идей программированного обучения с пониманием педагогического процесса как совокупности средств и методов, обеспечивающих получение заданного результата. ТСО и использовавшиеся в те годы электронные средства для программированного обучения способствовали достижению желаемого результата, так как расширяли возможности восприятия учащимися различной мультимедиа информации в результате комплексного воздействия ТСО и осуществления программированного контроля.

Расширение методических и технических возможностей способствовало появлению понятия "педагогическая технология". На это же "работало" быстрое развитие таких научных дисциплин, как информатика, теория телекоммуникаций, педагогическая квалиметрия и системный анализ (1970-е гг.). В настоящее время идет новый этап эволюции понятия "педагогическая технология", который начался в 1980-е гг. с появлением универсальных аппаратно-программных средств обучения на основе персональных компьютеров. Их универсальность определила цифровая форма представления различной аудиовизуальной информации и появившиеся в этой связи качественно новые возможности для обучения.

К сожалению, понятие "педагогическая технология" до сих пор не является достаточно устойчивым по содержанию. На наш взгляд, основой этого понятия является термин "технология", понимаемый как способ системной организации деятельности в различных областях знания, культуры, окружающего мира, мышления, основанный на рефлексии, стандартизации и использовании специализированного материально- технического инструментария. На основе такого подхода можно провести различение понятий "образовательная технология", "педагогическая технология" и "технология обучения".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.