Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличие понятий «дидактика», «методика», «технология»




 

Основание для сравнения Дидактика Методика Технология
Понятие     Теоретическая, нормативная наука о содержании образова­ния и организации процесса обучения Наука о закономерностях орга­низации массового процесса обучения, о методах, способах, приемах, формах преподавания, т.е. частная дидактика (теория обучения определенному пред­мету). Прикладная наука, определяю­щая закономерности функцио­нирования образовательного процесса, т.е. процессуальная, составная часть дидактики и методики
Раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения, т.е. общие методы обучения Раздел педагогики о методах обучения, т.е. о теоретическом и практическом усвоении учеб­ного предмета. Раздел педагогики о путях и средствах достижения наилуч­ших результатов обучения
Предмет Цели, содержание, закономер­ности, методы, принципы обу­чения как средства образования и воспитания Совокупность способов, мето­дов, приемов преподавания, обучения и проведения заня­тий Приемы, средства, способы, ме­тоды организации обучающей и учебной деятельности, в конк­ретных условиях для гарантиро­ванного достижения целей обу­чения
Принципиальные отличия Дидактика — общая теория об­разования и обучения. Опери­рует тем общим, что присуще различным частным методикам и технологиям, включая вопро­сы философии образования, т.е. является более общей дисцип­линой по сравнению с методи­кой В методиках более представле­ны целевая и содержательная, качественная, вариативно-ори­ентированные стороны процес­са обучения и воспитания Технология отличается от мето­дик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, от­сутствием многих «если». В ней более представлена процессу­альная, количественная и рас­четная стороны, а содержатель­ный компонент представлен слабо
Цель Создать теорию обучения, на­правленную на разработку мето­дических приемов, организаци­онных форм и методов обуче­ния, которые оптимизируют процесс усвоения знании, уме­ний, навыков Создать теорию обучения опре­деленному предмету, разрабо­тать методические приемы, ор­ганизационные формы и мето­ды обучения Поэтапно реализовать идеаль­ный процесс обучения в конк­ретных условиях педагогичес­кой практики, гарантирующий достижение планируемых ре­зультатов
Задачи • Описание процесса обучения и условий его реализации. • Разработка более совершенной организации процесса обуче­ния, новых обучающих систем, методик, технологий • Выявление целесообразности применения тех или иных мето­дов преподавания для достиже­ния образовательных целей. • Выявление критериев приме­нимости той или иной педаго­гической технологии для эф­фективной организации обуче­ния • Преобразование разработан­ных в дидактике законов и принципов в эффективные ме­тоды преподавания и учения в конкретных условиях. •Создание всех необходимых условий для наилучшего при­менения разработанных мето­дов, приемов и способов обуче­ния в определенных формах и при соответствующих техничес­ких средствах.
Отвечает на вопрос Чему, зачем и как учить? Какие методологические основания использовать для разработки содержания образования и ор­ганизации процесса обучения? Чему, зачем и как учить при ор­ганизации преподавания конк­ретного предмета Как учить результативно и эф­фективно в конкретных педа­гогических условиях
Результат   Предполагаемый результат Предполагаемый результат, не­устойчивый, приблизительный. Возникает при обобщении опыта или изобретения нового способа представления знаний Результат задан изначально, ус­тойчивый. Технология проекти­руется исходя из конкретных условий и ориентируется на за­данный, а не предполагаемый результат



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.