КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура способностей
Соотношение общих и специальных способностей. Способности и профессионально-важные качества личности. Общие способности – интеллектуальные и творческие способности, которые находят свое проявление во многих разных видах Деятельности. Различаются общие способности, присущие в той или иной мере всем людям, то есть такие свойства людей, которые необходимы для всех видов деятельности: в труде, в познании, общении и т.д. Общие способности подразделяются на сложные — способность к усвоению новых знаний, наблюдательность, общий уровень интеллектуального развития и т.д., и элементарные — способность к психическому отражению действительности, необходимый уровень развития восприятия, памяти, мышления, воли и т.д. Без соответствующего уровня развития этих элементарных способностей человек не может включиться ни в один из видов человеческой деятельности. Специальные способности – определяются по отношению к отдельным специальным областям Деятельности. Преимущественное развитие отдельных элементарных и сложных способностей создает предпосылку для развития индивидуальных специальных способностей. Они определяются особенностями психомоторной и сенсорной организации личности, индивидуальными особенностями памяти, мышления, воображения и эмоционально-во левой сферы. Чаще всего соотношение общих и специальных способностей анализируется как соотношение общего и особенного в условиях и результатах Деятельности. Теплов связывал общие способности с общими моментами в разных видах Деятельности, а специальные – с особыми специфическими моментами. Классификация: 1. Способности рассматриваются по признаку широты. Общие способности – это индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную лёгкость и эффективность (высокий результат) в разных деятельностях. Специальные способности – это система свойств личности, помогающая достичь высоких результатов в одной деятельности. 2. По степени актуализации: · Потенциальные (задатки) · Актуальные (реально сформировались и реально действуют) 3. По сфере социальной активности: · Способности к общению · Способности к обучению · Способности к творчеству · Способности к той или иной предметной деятельности 4. По виду деятельности: · Технические · Математические · Художественные · Организационные · Спортивные · Артистические 5. По виду психической активности: · Сенсорно-перцептивные (увеличение порогов чувствительности) · Эмоциональные · Умственные · Мнемические · Волевые · Двигательные · Речевые
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |