КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушения личностного компонента мышления
Нарушения динамики мышления Нарушение операциональной стороны мышления Основные когнитивные расстройства Нарушение форм мышления. Условия нормального мышления. 1. способы восприятия и переработки информации должны быть адекватны объективной ситуации (нарушения – основа когнитивного расстройства). 2. выводы должны делаться в соответствии с законами формальной логики. 3. содержание мышления должно оцениваться человеком исходя их общепринятых эмпирических оснований. 4. процесс мышления должен быть организован по принципу системной регуляции. 5. мышление должно быть сконструированным и отражать в развернутой системе понятий общепринятую структуру мира.
При повреждении височных долей изменяются процессы памяти, следовательно нарушаются процессы категоризации. Нарушение форм мышления также происходит при психотических расстройствах, больной перестаёт соблюдать законы логики и делает нереалистические умозаключения. Типы нарушений: 1. бессвязность мыслей 2. разорванность мышления (связь между мыслями сохраняется только непродолжительного времени) 3. в мышлении отсутствует стержень (ориентация только на внешние обстоятельства) 4. снижение форм обобщения 5. искажение уровня обобщения (система подчинения отсутствует) 6. лабильность – необоснованная смена темпа мышления. Для замедленного мышления характерны нарушения подвижности мышления (способности менять скорость обработки информации), инертность, ригидность. 7. обстоятельность мышления – выраженная детализация и систематическое застрявание на побочных ассоциациях. 8. лабиринтное мышление – возврат неэкономным путём к основной теме. 9. вязкость мышления – постоянное вовлечение в мыслительный процесс второстепенных несущественных подробностей. Вязкость – крайняя степень обстоятельности, при которой детализация полностью закрывает основную тему, к ней нет возврата.
(нарушаются способы познания) - Аутизм организуется на внутреннем импульсе - информация во внутреннем мире блокируется. - ЗПР: виды информации не могут быть восприняты. - при повреждении височных долей нарушается память, способности категоризации. - нарушение формы мышления при психозе - больной перестает соблюдать логику- нереалистические умозаключения. Бессвязность, разорванность мыслей в течение некоторого времени. - В мышление отсутствует стержень, ориентируются на внешние обстоятельства.
Нарушения мышления по Б.В. Зейгарник:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |