Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые концепции финансового менеджмента




Финансовый менеджмент как система экономического управления, цель, задачи, принципы и функции финансового менеджмента

Финансовый менеджмент – система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов п/п и организации оборота его денежных средств.

Основные принципы финансового менеджмента:

1.Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

2. Интегрированность финансового менеджмента с общей системой управления предприятием. Финансовый менеджмент непосредственно связан с операционным менеджментом, инновационным менеджментом, стратегическим менеджментом, инвестиционным, антикризисным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

3. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования, распределения, использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота предприятия теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности, его ликвидность.

4. Высокий динамизм управления. Управленческие решения необходимо принимать оперативно по мере изменения ситуаций (внешних и внутренних условий).

5. Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Нельзя останавливаться на одном варианте решения. Следует искать альтернативы.

Главная цель финансового менеджмента – обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия (пайщиков, акционеров) в текущем и перспективном периоде, обеспечивающаяся путем max его рыночной стоимости.

Задачи:

1. Обеспечение формирования необходимого объема финансовых ресурсов.

2. Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.

3. Оптимизация денежного оборота.

4. Обеспечение максимизации прибыли при предусматриваемом уровне финансового риска.

5. Обеспечение минимизации уровня финансового риска при необходимом уровне прибыли путем диверсификации видов операционной и финансовой деятельности.

6. Обеспечение постоянного финансового равновесия организации в процессе ее развития посредством поддержания высокого уровня финансовой устойчивости и платеже–способности, формирования оптимальной структуры капитала и активов, достаточного уровня самофинансирования инвестиционных потребностей.

Функции:

- Разработка финансовых стратегий п/п

- Создание орг структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений

- Формирование эффективных информационных систем

- Осуществление анализа различных аспектов финн деятельности п/п

- планирование финн деятельности п/п

- эффективный контроль за реализацией решений.

 

1. Концепция риска и доходности

Конечная цель деятельности любого экономического субъекта - увеличение богатства, за счет: текущего дохода и дохода от прироста стоимости. Доходность - это отношение совокупного дохода к величине богатства экономического субъекта на начало периода. Получение любого дохода в бизнесе сопряжено с риском. Чем выше ожидаемая доходность, тем выше и степень риска - прямо пропорциональная связь.

2. Концепция стоимости капитала

Обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость. Стоимость капитала - показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат: по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке.

3. Концепция денежных потоков

Концепция денежного потока – разработка политики предприятия в области привлечения финансовых ресурсов, организации их движения, поддержания их в определенном качественном состоянии. Деньги, получение которых ожидается раньше, оцениваются потенциальными получателями выше, чем более поздние выплаты. Процесс удешевления будущих денежных потоков отражается посредством их дисконтирования.

4. Концепция временной стоимости денег

Одна и та же сумма денег в разные периоды времени имеет разную стоимость. Стоимость денег в настоящее время всегда выше, чем в любом будущем периоде. Это обусловлено следующими факторами: инфляцией, риском неполучения дохода при вложении капитала; особенностями денег, рассматриваемых как один из видов оборотных активов.

5. Концепция альтернативных издержек

Альтернативные издержки – это доход, который могла бы получить компания, если бы предпочла иной вариант использования имевшихся у нее ресурсов. Эта концепция используется при: проведении оценки вариантов возможного вложения капитала, использования производственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др.

6. Концепция эффективности рынка

Эффективность рынка – отражает на сколько быстро информация отражается на ценах и его информационную насыщенность и доступность информации всем участникам рынка. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от информации. В условиях эффективного рынка любая новая информация по мере ее поступления немедленно отражается на ценах акций и других ценных бумагах.

7. Концепция асимметричности информации

Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Носителями конфиденциальной информации -менеджеры и отдельные владельцы компаний. Обнародование информации может иметь: положительный эффект; отрицательный эффект. Асимметричность информации способствует существованию собственно рынка капитала.

8. Концепция агентских отношений Отношения между инвесторами (владельцами и кредиторами компании) и ее руководителями являются агентскими отношениями. Интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут совпадать далеко не всегда. Это связано с анализом альтернативных решений. Агентские издержки – это доп затраты, которые несут инвесторы для осуществления контроля за деятельностью своих агентов.

9. Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта

Компания, однажды возникнув, будет существовать вечно. Эта концепция условна, так как все имеет свое начало и свой конец и, кроме того, уставными документами может предусматриваться вполне ограниченный срок функционирования конкретного предприятия. Основывая некую компанию, ее владельцы обычно исходят из стратегических, долгосрочных установок, а не из сиюминутных соображений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.