Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 24: Основные принципы обучения




Тема 23: Сущность, структура и функции процесса обучения

Теория обучения

Вопрос Ответ
Развивающая функция процесса обучения предполагает … - развитие познавательных процессов - развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся - расширение общего кругозора - воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся
Компонентами учебного процесса являются … - содержательный - процессуальный - суггестивный - перцептивный
Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами … - система принципов - цикличность процесса обучения - методы обучения - средства обучения
Подготовка к восприятию знаний предполагает … - актуализацию имеющихся знаний и умений - корректировку имеющихся знаний - выполнение различных упражнений - выявление пробелов в знаниях учащихся
Подготовка к восприятию знаний предполагает … - актуализацию имеющихся знаний и умений - корректировку имеющихся знаний - выполнение различных упражнений - выявление пробелов в знаниях учащихся
К внешним закономерностям процесса обучения относятся … - социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения - воспитывающий и развивающий характер обучения - отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения - подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика
Учебная деятельность включает в себя … - овладение системой знаний и оперирование ими - развитие мотивов учения - передачу информации - оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения
Перспективно-побуждающие мотивы учебной деятельности школьников основаны на … - понимании значимости знания вообще - понимании учебного предмета в частности - эмоциональных проявлениях личности - получении удовлетворения от самого процесса познания
Основными путями и методами формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются … - осознание учащимися роли содержания учебного материала - рациональная организация учителем деятельности учащихся - избегание учителем оценочной деятельности - игнорирование познавательного интереса учащихся
Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как … - глубина - прочность -цикличность - диалектичность
  - - - -
   
   

 

Вопрос Ответ
Принцип _______ предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни. - связи теории с практикой - научности - наглядности - активности
Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются … - правилами обучения - дидактическими законами - педагогическими законами - закономерностями обучения
К организационно-методическим принципам обучения относится принцип … - единства группового и индивидуального обучения - научности - гражданственности - воспитывающего обучения
Реализация принципа научности в обучении заключается в … - в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой - в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой - объяснении на простом, доступном языке - использовании увлекательных фактов, сведений, примеров
Принцип ________ требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых. - личностного подхода в обучении - воспитывающего обучения - доступности - сознательности и активности
Основными путями и методами формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются … - осознание учащимися роли содержания учебного материала - рациональная организация учителем деятельности учащихся -интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания - установление преемственности и междисциплинарных связей
Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила … - новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления - используются однообразные подходы, методы, формы, средства обучения -процесс усвоения не сопровождается систематическим контролем за его качеством - обучающийся не проявляет интеллектуальную познавательную активность
  - - - -  
   
   

 

Тема 25: Цели, содержание и структура непрерывного образования

 

Вопрос Ответ
Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает … - активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры - формирование гуманитарной культуры личности - интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания - установление преемственности и междисциплинарных связей
Различают содержание ______ и ______ образования. - общего - профессионального - основного - дополнительного
В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть. - инвариантную - вариативную - общеобразовательную - профессиональную
К основным видам непрерывного образования относят … - формальное - неформальное - женское - тюремное
К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относятся теории … - материального содержания образования - формального содержания образования - дидактического прагматизма формирования содержания образования - операциональной структуризации содержания образования
С точки зрения знаниево-ориентированного подхода в понятие «содержание образования» входит … - система научных знаний - практические умения и навыки - личностные качества - социальный опыт
Учебная программа – нормативный документ, определяющий … - содержание образования по каждому учебному предмету - объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему - итоговое количество часов, финансируемое государством - продолжительность обучения – общую и по каждой ступени
Рабочие учебные программы … - разрабатываются на базе типовых программ - отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении - разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями - содержат общие рекомендации методического характера
  - - - -
   
   
   
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.