Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 30: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности




 

Вопрос Ответ
Установите соответствие между стилями семей-ных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Сотворчество 2. Паритетные 3. Сотрудничество (1) идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения (2) равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи (3) для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка () каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «третий лишний» 2. Семья – «театр» 3. Семья – «санаторий» (1) родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью (2)отношения строятся на игре и эффекте (3) супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей () отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Независимые 2. Конкурентные 3. Конфликтные (1) каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других (2) стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи (3) любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту () это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками. 1. Информирование 2. Корректировка семейного воспитания 3. Взаимодействие с общественными организациями родителей (1) педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении (2) педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи (3) педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях () педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками. 1. Образовательная 2. Психологическая 3. Посредническая (1) помощь семье в обучении и воспитании детей (2) поддержка семьи и коррекция (3) помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания () финансовая помощь
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками. 1. Воспитательная. 2. Рекреативная. 3. Нравственно-психологического обеспечения. (1) создание условий для формирования личности каждого члена семьи (2) организация досуговой деятельности (3) создание благоприятного климата в семье () ведение общего хозяйства и бюджета
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «крепость». 2. Семья – «маскарад». 3. «Вулканическая» семья. (1) ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями (2) несогласованность жизненных целей и планов супругов (3) отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно () супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой. 1. Воспитание по типу «Золушки». 2. Воспитание по типу «кумира семьи». 3. Воспитание по типу «кронпринца». (1) родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво (2) выполняются все требования детей (3) обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой () ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы
  () () () ()
   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.