Вопрос
| Ответ
|
Установите соответствие между стилями семей-ных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Сотворчество 2. Паритетные 3. Сотрудничество
| (1) идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения
(2) равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи
(3) для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка
() каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
|
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «третий лишний» 2. Семья – «театр» 3. Семья – «санаторий»
| (1) родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
(2)отношения строятся на игре и эффекте
(3) супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
() отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
|
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Независимые 2. Конкурентные 3. Конфликтные
| (1) каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
(2) стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи
(3) любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту
() это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле
|
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками. 1. Информирование 2. Корректировка семейного воспитания 3. Взаимодействие с общественными организациями родителей
| (1) педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении
(2) педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи
(3) педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях
() педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода
|
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками. 1. Образовательная 2. Психологическая 3. Посредническая
| (1) помощь семье в обучении и воспитании детей
(2) поддержка семьи и коррекция
(3) помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания
() финансовая помощь
|
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками. 1. Воспитательная. 2. Рекреативная. 3. Нравственно-психологического обеспечения.
| (1) создание условий для формирования личности каждого члена семьи
(2) организация досуговой деятельности
(3) создание благоприятного климата в семье
() ведение общего хозяйства и бюджета
|
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «крепость». 2. Семья – «маскарад». 3. «Вулканическая» семья.
| (1) ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями
(2) несогласованность жизненных целей и планов супругов
(3) отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
() супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
|
Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой. 1. Воспитание по типу «Золушки». 2. Воспитание по типу «кумира семьи». 3. Воспитание по типу «кронпринца».
| (1) родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво
(2) выполняются все требования детей
(3) обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой
() ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы
|
| ()
()
()
()
|
|
|