КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива в МУСОШ №18 г. Череповца
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №18" расположена по адресу: ул. Чкалова д. 20а, телефон 57-51-39. Микрорайон находится на западной окраине города. Школа расположена в непосредственной близости с проезжей частью. Около школы находятся: кожно-венерический диспансер, правоохранительное отделение милиции, строительный магазин "Некс", напротив школы расположены авто-рынок "Панькино", небольшие продуктовые павильоны. В районе школы на ул. Чкалова находится большое количество общежитий, также наблюдается большой поток автомашин, так как рядом расположены различные предприятия города, а также автоцех АО "Северсталь". Улица Чкалова является объездной дорогой для крупногабаритного автотранспорта. В школе обучается 388 детей, из них мальчиков - 226 (55,5%), девочек - 181 (44,5%), из них из них: в традиционных классах - 273; в специальных коррекционных VII вида-97; в классах компенсирующего обучения-18; детей-инвалидов - 4; обучаются на дому-6 учащихся. Педагогический состав школы - 44 человека. Директор школы: Красикова Вера Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Фалёва Елена Станиславовна, заместитель директора по воспитательной работе: Самойлова Марина Викторовна, педагог-психолог: Юферицына Юлия Сергеевна, учитель-логопед: Зайкова Виктория Вячеславовна, социальный педагог: Лебедева Марина Анатольевна. Образовательное учреждение работает по следующим образовательным программам: образовательная программа начального общего образования; специальная (коррекционная) образовательная программа для детей с задержкой психического развития начального общего образования; образовательная программа основного общего образования; специальная (коррекционная) образовательная программа для детей с задержкой психического развития основного общего образования; образовательная программа основного среднего (полного) образования. В школе ведется воспитательная работа по следующим направлениям: деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности; нравственная и патриотическая деятельность; трудовая и профориентационная деятельность; экологическое воспитание; спортивно-массовая работа; санитарно-просветительская деятельность; культурно-массовая работа; школьные традиционные дела. Воспитательный процесс в школе осуществляется под руководством воспитательного центра в составе: 1. Заместитель директора по воспитательной работе - Самойлова Марина Викторовна. 2. Социальный педагог - Лебедева Марина Анатольевна. 3. Старшая вожатая - Исакова Елена Сергеевна. В системе воспитательной деятельности такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей, позволяет решать ученическое самоуправление. Формы организации воспитательной деятельности разнообразные: воспитание в процессе обучения; внеурочная деятельность; внутриклассная деятельность; межклассная деятельность; внеклассная деятельность; участие в работе творческих объединений; массовая, общешкольная; работа с семьей и общественностью. Эти формы реализовываются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий, прежде всего, это система школьных традиций. Традиционные общешкольные праздники: День знаний, День Учителя, Посвящение в ученики (первоклашек), пятиклассники и старшеклассники, Новогодний марафон, День Победы, Прощание с начальной школой, Последний звонок, Выпускной вечер. Одной из задач в работе социального педагога является создание здорового климата в школьном коллективе, основанное на сплоченности и взаимопонимании учащихся. Для реализации данной задачи социальный педагог использует различные формы работы, такие как организация и проведение общественных мероприятий, ролевые игры, групповые тренинги, беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы. Для работы с определенным классом, социальный педагог составляет социальный паспорт класса, в котором отражены такие показатели: количество учеников, их фамилии, состав семьи и материальное положение семьи, определяет учеников их категории "группы-риска". На основе анализа данных составляет программу работы с классом, с учениками. Подбирает определенные формы работы для данного класса, коллектива.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |