КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальные формы методической работы
Самообразование. Повышение квалификации руководящих и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения основывается на тесной взаимосвязи курсовой подготовки, методической работы и самообразования. Самообразование являться составной частью непрерывного образования руководителей и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения. Можно выделить следующие общие направления самообразования: -повышение педагогической квалификации путем изучения новейших знаний и передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания учащихся; - совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету путем овладения новейшими научно- техническими знаниями и достижениями в соответствующей области науки, техники, технологии и организации труда, управления и производства; - расширение общекультурного кругозора и уровня общей образованности соответствии с личными запросами и интересами, способствующие гармоничному развитию личности. Основные методы самообразования: -самостоятельное изучение научно - педагогической литературы и методических рекомендаций; - участие во всех формах методической работы образовательного учреждения; - изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе образовательного учреждения; взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков; - анализ своей работы и ее результатов; участие в экспериментальной работе, проводимой в образовательном упреждении; - разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий. Подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекций ит.д.
4. Методический кабинет
Методический кабинет входит в систему методической работы образовательного учреждения профессионального образования. Методический кабинет являться: Центром методической работы в образовательном учреждении; Центром методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; Место, где обеспечены условия для подготовки инженерно-педагогических работников к занятиям; Центром научно-технической и педагогической информации. Основными задачами методического кабинета являться: - оказание помощи руководителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам образовательного учреждения по всем вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, выбору и применения форм. Методов обучения и воспитания учащихся. -изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта; - накопление и систематизация учебной документации и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других документов. В соответствие с основными направлениями деятельности в содержании работы педагогического кабинета профессионального училища входят: -организация мероприятий по повышению квалификации инженерно-педагогических работников; - подготовка, организация и проведение семинаров по обмену педагогического опыта; - организация постоянно действующих школ передового педагогического опыта и семинаров – практикумов по вопросам повышения качества профессионального образования; - организация лекций для инженерно - педагогических работников на педагогические и научно- технические темы; - организация курсов педагогического и технического минимума. Педагогического наставничества для начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения; - организация педагогических чтений, читательских конференций по материалам педагогической периодики и новинкам педагогической литературы -организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам методики и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования; - организация постоянных и разовых методических выставок, а также выставок, отражающих передовой опыт; - обеспечение инженерно-педагогических работников учебно-программной документацией, педагогической и методической литературой, другими материалами для индивидуальной подготовки к занятиям; - оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке докладов и выступлений на научно - педагогических конференциях и педагогических чтений. Основное содержание работы методического кабинета в новых социально - педагогических условиях. Исходя из основных задач, стоящих перед профессиональным училищем по повышению качества профессионального образования целесообразно выделить основные блоки деятельности методического работы по реализации требований государственного стандарта: Разработка и совершенствование содержания профессионального образования. Научно-методическое обеспечение образовательных стандартов. Совершенствование форм и методов профессионального обучения. Повышение квалификации. Развитие педагогического творчества.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |