КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ффективность деятельности методиста в профессиональном училище
Реферат Тема: »Эффективность деятельности работы методиста в профессиональном училище»
Выполнил: Иваненко Г.Т
2010 год.
Содержание:
Эффективность деятельности работы методиста в профессиональном училище. Организационные формы методической работы. Индивидуальные формы методической работы. Методический кабинет. Основные принципы деятельности методической работы Организационно - содержательные условия практической деятельности методической работы. Заключение. Список использованной литературы.
Общим критерием оценки всех подсистем является мера соответствия происходящего в них процессов искомому конечному результату, в нашем конкретном случае - качеству профессиональной подготовки выпускников.Это стандарты, которые позволяют судить об эффективности этой деятельности Содержание критериев – величина не постоянная, а изменяющиеся и развивающаяся, находящаяся в прямой зависимости от задач, которые решает в конкретной момент методист. Основными критериями, определяющие эффективность методической работы является уровень организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, качество подготовки квалифицированных рабочих.Оценка качества методической работы зависит от удовлетворения потребностей руководителей, педагогов и методистов. Обеспечить высокую эффективность деятельности методической работы - это значит достичь заранее предусмотренного, оптимального результата при минимальных затратах общественного труда и времени. Основные требования системы оценки методической работы: -объективность (независимость от воли проверяющего); - значимость каждого критерия в оценке труда; - научность (достаточное и четкое научное обоснование критериев, вводимых в качестве основных); (достаточное и четкое научное обоснование критериев в качестве основных) -практическая направленность (связь с практикой); - доступность (возможность исправления критериев в практической деятельности); - полнота всесторонние отражение всех сторон деятельности мелодической работы) -связь оценки критериев деятельности методиста с целями обучении я; - диагностичность (возможность по перечисленным критериям поставить однозначный диагноз о том или ином уровне эффективности методической работы)
2. Организационные формы методической работы
Методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования осуществляется в коллективной и индивидуальной формах. Коллективные формы методической работы. Педагогический совет. Педагогический совет являться высшим коллегиальным органов образовательного учреждения профессионального образования, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Основной задачей педагогического совета являться организация работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества профессионального образования в соответствии с требованиями государственного стандарта. Педагогический Совет определяет основные направления учебно - производственной деятельности образовательного учреждения, формы, методы и средства профессионального обучения и воспитания. Педагогический совет рассматривает: анализ и результаты учебно-воспитательной работы, учебно-производственной и методической деятельности педагогического коллектива по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности. Программы развития образовательного учреждения в соответствии с требованиями государственного стандарта. Перспективное и текущее планирование деятельности профессионального образовательного учреждения с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей педагогического коллектива. Мероприятия по подготовке к началу и завершению учебного года, анализ изучения спроса на образовательные услуги. Анализ результатов внедрения образовательных стандартов в практику работы учебного заведения. Результаты мониторинга образовательных стандартов в практику работы учебного заведения. Анализ качества результатов профессионального обучения, знаний, умений навыков учащихся. Предложения по улучшению и совершенствованию учебной и производственной деятельности. Результаты внутриучилищного контроля. Инспекторских проверок, аттестации, аккредитации и лицензирования. Основные направления деятельности методической работы учебного заведения в новых социальных условиях. Состояние комплексного методического обеспечения профессионального обучения; учебно - программную документацию и методическую литературу, разработанную инженерно-педагогическим коллективом учебного заведения. Материалы педагогического опыта инженерно-педагогических работников по совершенствованию профессионального обучения в условиях перехода на новое содержание профессионального образования; результаты учебно-воспитательного процесса на основе применения новых педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения и воспитания. Методический совет Методический совет - организационно - управленческий компонент методической работы образовательного учреждения. Весь состав могут входить руководители. Методисты. Руководители других структурных элементов модели методической службы. Функции: -анализ потребностей педагогов; - проектирование концепции и программы функционирования и развития методической службы образовательного учреждения -организация и обеспечение дельности всех структурных подразделений методической работы в целом; - координация деятельности всех структурных подразделений методической работы, а также администрации -установление связей с другими с районными и региональными методическими центрами и.др.; - анализ эффективности деятельности методической работы, соответствии ее работы общей концепции и программе. Также коррекция ее деятельности; - обобщение и оформление результатов деятельности методической работы; Методические комиссии. Методические комиссии создаются при наличии трех и более преподавателей и мастеров производственного обучения определенного предмета (профессии) или родственных предметов. При наличии в образовательном учреждении не менее трех преподавателей или мастеров производственного обучения соответственно одного предмета (профессии), цикла или несколько родственных дисциплин создаются предметные цикловые и межпредметные комиссии. В случае недостаточного количества инженерно - педагогических работников для создания в профессиональном училище создаются методические объединения, в состав которых входят преподаватели и мастера производственного обучения соответствующих предметов (профессий из нескольких учебных заведений района. При необходимости могут создаваться межпредметные творческие коллективы. Состав методической комиссии, их преподаватели утверждаются директором и оформляются приказом. Руководители профессионального учебного заведения являются членами методической комиссии. Содержание, формы и методы работы методической комиссии выбираются самостоятельно их членами в зависимости от конкретных условий профессионального учебного заведения и индивидуальных способностей инженерно - педагогических работников. Функции: -повышение профессионального мастерства педработников по вопросам повышения качества профессионального обучения в соответствии с требованиями государственного стандарта; - разработка и совершенствование содержания профессионального образования (разработка рабочей учебно-программной документации; опытных программ для профильного изучения предметов; внесение предложений по изменению группировки профессией и соответствующего учебно-программной документации с учетом потребностей предприятий и организаций; - изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий; - компасное методическое обеспечение предметов и профессий (составление паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий; разработка недостающих средств обучения (учебно-методические пособия; частные методики, конспекты лекций, дидактические материалы, методические рекомендации и т.д.); - разработка контроля качества результатов профессионального образования - выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта; - оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий, организация взаимопосещения занятий. Открытых уроков и их обсуждения 4 -участие в проведении конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям, семинаров - практикумов, школ опыта, конкурсов профессионального мастерства. Проблемные группы. В рамках модели методической работы могут найти свое должное место проблемные группы - это своего рода творческие лаборатории, созданные для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или для пед. коллектива в целом. Функции: -анализ индивидуальных педагогических затруднений, приведших к постановке проблемы; - исследование состояния проблемы; - исследование способов решения проблемы, исходя из индивидуального опыта участников группы, а также способов решения представленных в педагогической или методической литературе. Проблемные группы индивидуальны для разных учебных заведений, поскольку у каждого педагогического коллектива имеются свои проблемы. Из года в год проблемная группа может меняться в зависимости от изменения потребностей педагогов или от ситуации в учебном заведении. Наиболее эффективной формой организации деятельности таких групп могут стать семинары, конференции, «открытые уроки», и др. Педагогические мастерские. Педагогические мастерские - это своеобразные авторские классы, в которых педагогические работники мастер своего дела передаю свой практический опыт другим членам коллектива. Педагогические мастерские являются школами взаимного роста. В постоянном контакте с богатством практики педагогов-участников растут и уровень самого автора опыта, оттачивается его профессионализм. Функции: -распространение педагогического опыта; - трансляция педагогического мастерства; - подготовка педагогических работников к осуществлению педагогической деятельности в новых социально-педагогических условиях; - подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности. Экспериментальные лаборатории. В условиях проведения опытно - экспериментальных работы в образовательном учреждении создаются экспериментальные лаборатории, которые являются частью структуры методической работы, Функции: -проектирование концепции развития образовательного учреждения; разработка программы развития, учебного плана, адекватного концепции развития учебного заведения, моделей выпускников разных ступеней обучения; разработка модели учебного заведения нового типа и т.д. -разработка программы опытно - экспериментальной деятельности образовательного учреждения; - обеспечение опытно - экспериментальной деятельности нормативными и научно - методическими средствами; - диагностика на основе разработанных критериев хода опытно-0 экспериментальной роботы; - описание и оформление результатов опытно - экспериментальной работы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |