КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели работы станции
Комплекс технических устройств станции, основные документы регламентирующие работу станции. 1. Станции оснащаются новыми техническими средствами механизации и автоматизации технологических операций, процессов, АСУ, АРМ. Для выполнения поездной работы на станциях имеются главные и приемо-отправочные пути. Главные пути станции являются продолжением путей прилегающих перегонов. Наилучшие условия для поточной технологии переработки вагонопотока создаются на сортировочных станциях с последовательным расположением парков приему (ПП), сортировочного (СП), отправления (ПО). Транзитный парк позволяет разделить пропуск транзитных поездов от приема и отправления перерабатываемых поездов. Для управления технологическим процессом на станциях широко используются: телефонная связь, радиосвязь поездная и маневровая, телеграфная, парковая громкоговорящая связь, промышленное телевидение, диспетчерская избирательная связь, пневматическая почта для пересылки документов на расформировываемые и формируемые поезда. Для управления стрелками и сигналами, приготовления поездных и маневровых маршрутов используются современные системы маршрутно-релейной централизации (МРЦ). В связи с внедрением АСУ сортировочными, участковыми, грузовыми, пассажирскими и другими типами станций основной управляющий персонал имеет средства АРМ: дисплеи, в необходимых случаях графопостроители, телетайпы, малые (персональные) ЭВМ. Центральные пункты управления оснащены табло, на которых отражается занятость или свободность путей, готовность маршрутов и другая информация. Маневровая работа на станциях выполняется на стрелочных улицах, в горловинах парков путей, а также с помощью специальных устройств: профилированных и непрофилированных вытяжных путей, горок малой мощности. В пределах территории парков технических станций уложены различные коммуникации: маслопроводы, воздухопроводы, пневмопочта, кабельные линии, узкая колея для перемещения специальных ремонтных машин и другие коммуникации. 2. Работу станции регламентируют следующие документы: Устав железных дорог, Положение о ж.д станции, ПТЭ, ПДП, ИСИ, план пнревозок, план формирования и график движения поездов, технические нормы эксплуатационной работы, а также разрабатываемые самой станции распорядительный акт (ТРА) и технологический процесс работы станции. Положение о ж. д. станции определяет основные задачи по выполнению перевозочного процесса, обязанности, права и ответственность руководителей и работников. Положение включает шесть разделов, в которых приводится: 1) статус и классификация станций, порядок открытия и закрырия станций для выполнения тех или иных операций, 2) операции, выполняемые различными категориями станций; 3) требования к организациям производственно-хозяйственной деятельности станций (требования к разработке технологического процесса, порядок оперативного планирования работы и др.); 4) распределение между различными подразделениями (станцией, дистанцией пути, связи и др.) обязанностей по содержанию и ремонту станционных сооружений и устройств; 5) порядок финансирования станции, ведения бухгалтерского и оперативного учета; 6) руководство, права и ответственность начальника станции. Положения о ж.д. станции утверждает министр путей сообщения. Техническо-распорядительный акт станции устанавливает порядок использования технических средств для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы. ТРА является техническим паспортом станции. Состоит из четырех разделов: 1) общие сведения о станции, 2) прием и отправление поездов, 3) организация маневровой работы, 4) обеспечение техники безопасности. ТРА содержит общую характеристику станции и прилегающих к ней перегонов, указания о ее границах, данные о примыкающих подъездных путях. Для каждого примыкающего участка указаны норма массы и длина поездов, серии поездных локомотивов, порядок обслуживания грузовых и пассажирских поездов локомотивами и бригадами.
Здесь же приведены сведения о наличии устройств для экипировки локомотивов, колонок для опробования автотормозов, для водопоя живности и др. В ТРА изложены данные о прилегающих к станции перегонах, технических средствах станции – путях, парках, постах, стрелках, устройствах связи и СЦБ, освещении, сортировочных и грузовых устройствах, дана специализация путей, порядок занятия их поездами, прикрепление стрелок к стрелочным постам и районам; приведена специализация маневровых районов, маршруты следования поездных локомотивов, специализация грузовых устройств, порядок действий дежурных по станции по приему – отправлению поездов и др. Норма ТРА определена МПС. К акту прилагается схема станции. Составляет ТРА начальник станции, утверждает начальник службы перевозок или начальник отдела перевозок отделения дороги (для наибольших станций). Выписки из ТРА на бланках установленной формы вывешивают в помещениях ДСИ, ДСЦ, ДСПП и ДСПГ и др. Технологический процесс определяет систему работы станции, устанавливающую порядок обработки составов и вагонов и нормы на выполнение этих операций. Технологический процесс должен обеспечивать эффективное использование технических средств и штата станции, взаимодействие ее различных элементов, а также станции с прилегающими участками. Основные принципы построения технологического процесса следующие:непрерывность обработки поездов и вагонов, минимальный простой их в ожидании операций;сокращение времени каждой операции предварительной подготовкой к ее выполнению, механизациях и автоматизацией производственных процессов, наиболее рациональными приемами работы;максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов;слаженность в действиях работников разных специальностей;диспетчерское руководство работой станции. В результате научных исследований и обобщения опыта передовых коллективов МПС разработаны и утверждены типовые технологические процессы работы участковых, сортировочных, групповых и пассажирских станций. Технологический процесс разрабатывают на всех станциях, кроме промежуточных. Его основа – ТТП. Первоначально детально анализируется работа станции, определяются меры ускорения обработки вагонов. Намечается рациональная специализация путей и маневровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки – выгрузки, составляются графики обработки поездов отдельных категорий. Устанавливают порядок взаимодействия в работе горки и парков станции, увязывают ее технологию с графиком движения поездов. Для проверки разработанной технологии составляется суточный план – график работы станции, который используется также для обоснования норм простоя на станции вагонов различных категорий.Технологический процесс работы сортировочной станции содержит следующие разделы:Техническая и эксплуатационная характеристика станции.Оперативное управление и планирование.Диспетчерское руководство работой.Технология расформирования и формирования поездов.Технология обработки транзитных поездов.Организация работы с местными вагонами. Особенности работы в зимних условиях.Технологический процесс разрабатывает начальник станции и уполномоченные им работники (начальники локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, связи и СЦБ и др.). Утверждается начальником дороги или начальником отделения дороги (в зависимости от значимости станции). 3. Суточный план-график работы станции (СПГ). Это график, изображения во времени работы всех парков и устройств сортировочной станции, участвующих в обработке поездов. СПГ составляется на основе документов: 1)график движения поездов – основа 2)план формирования поездов 3)Технико-распорядительный акт станции (ТРА) – паспорт станции, (параметры станции) 4)Технологический процесс работы сортировочной станции, который включает: 5)технологические графики выполнения отдельных операций и нормы по?переработке?поездов
План формирования устанавливает назначение поездов, которые формирует данная станция и порядок включения вагонов, каждого назначения в поезда – специфиализация путей на станции. ТРА – показывает возможности для формирования поездов. Технологический процесс показывает мощность горки. СПГ увязывает работу всех звеньев станции, включающих в себя: Локомотивное и вагонное хозяйство, работу прилегающий перегонов по приёму/отправлению поездов и др. – Все они рассматриваются во взаимодействии, ч целью уменьшения времени простоя вагонов. По СПГ можно определить: · пропускную способность станции - количество поездов, перерабатывающихся в единицу времени на станции: транзитных и местного формирования, транзит без переработки, транзит с переработкой. · Перерабатывающая способность горки · Пропускная способность горловин или отдельных парков · Потребное число путей · Уровень загрузки парков, станции, сортировочных устройств, локомотивов, бригад ПТО · Узкие места, сдерживающие работу станции, и наметить мероприятия по их устранению СПГ показывает цикл работы всех устройств, уровень загрузки всех устройств станции: парков, сортировочной горки, горочного и маневрового локомотивов, загрузку локо бригад. Кроме того, СПГ позволяет определить показатели работы сортировочной станции, одним из основных из которых является простой вагонов. Б21 1.Технология работы разъездов и обгонных пунктов. Разъезды строятся на однопутных линиях и предназначены в основном для организации скрещения поездов. На разъездах так же может быть организован обгон поездов. Разъезды бывают 2-х видов: 1. поперечного – станционные пути параллельны друг другу (один почти над другим) 2. продольного – станционные пути раздвинуты относительно друг друга Разъезды поперечного типа более компактны, но на разъездах продольного типа можно организовывать безостановочное скрещение поездов Обгонные пункты устраиваются на 2-хпутных линиях и предназначены для организации обгонов поездов. Здесь станционные пути специализированы по направлению Устройство диспетчерских съездов позволяет организовать движение поездов по «неправильному» пути в период закрытия одного из путей перегона. Это очень важно для организации ремонтных работ. 2.Технология работы промежуточной станции Пром.ст. осущ. Безостановочный пропуск сквозных и др.маршрутных грузовых поездов,скорых п. На них останавливаются пассажирские и пригородные поезда.Для посадки\высадки пас.,пути приема оборудованы платформами,переходными настилами или пас.мостами. Операции с пассажирами выпоняются на вокзалах. Имеются багажные отделения. В ПЗ размещается помещение ДСП,осущ. Управление приемом-отпр-пропуском поездов,маневровой работой,а также ДС,тов.кассира,инф.бюро. Также на промежут ст осущ.комплекс операций по отцепке и прицепке вагонов,обработке сборных и др.местных поездов,маневровой работе,операции по подаче и уборке вагонов на грузовые фронты общего пользования и ПП,погр-разг операции,оформление документов и др.коммерческие операции. Основным назначениями промежуточной станции являются: 1. приём, отправление и пропуск грузовых и пассажирских поездов 2. выполнение грузовых и коммерческих операций по приёму грузов к перевозке, погрузке, выгрузке, хранению и выдаче грузов получателю 3. выполнение маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и подаче их на грузовые пункты для выполнения грузовых операций, уборке вагонов с грузовых пунктов и прицепке их к сборным поездам 4. посадка и высадка пассажиров, приём, хранение и выдача багажа. Основной работой промежуточной станции является работа со сборными поездами: отцепка и прицепка вагонов под погрузку и выгрузку. Кроме того, на промежуточной станции может производиться формирование отправительских маршрутов и формирование групп для ступенчатых маршрутов, а так же обслуживание подъездных путей промышленных предприятий. Принципиальная схема промежуточной станции, расположенной на однопутной линии поперечного типа (рис) Основные устройства: 1. ПОП для пассажирских поездов (путь 2) с пассажирской платформой (для поездов дальнего следования – 450м, для пригородных – 250м). В ПЗ расположены устройства для обслуживания пассажиров, приёма и выдачи багажа (на некоторых есть и почтовые отделения) 2. ПОП для грузовых поездов (пути 3, 5). Если размеры движения ≤ 12 пар/сут, то ПОП сост из 2-4 путей; если > 12 пар/сут, то 4-6 путей. 3. Пути для приёма и обработки сборных поездов (пути 7, 9) 4. Пути погрузки, выгрузки и стоянки вагонов после выполнения грузовых операций (пути 10,11). Могут располагаться грузосортировочные платформы, конт. площадки, пакгаузы 5. Вытяжки, путь 13. Длина ≥ длины сборного поезда. 6. Тупик, путь 12. 7. Подъездной путь промышленного предприятия. В сборном поезде вагоны должны быть расставлены по группам в порядке следования промежуточных станций участка. Вагоны, предназначенные под выгрузку, отцепляются с головы поезда; а погруженные на этой станции – прицепляются в хвост. На промежуточных станциях разрабатываются технологические процессы работы с местными вагонами и подготавливают вспомогательный технологический материал-технологические карты и графики выполнения операций. 3. Схема движения документов на сортировочной станции. Работа станционного технологического центра. (тут должен быть рисунок) При входе п. на ст. в горл. Пп происх списыв N ваг Т телетайп – спис вагона В ПП заним ДСП деж по парку приёма филиалам СТЦ работники ПТО и приёмщики поездов Раб ср СТЦ обр докум. На прибыв п. Горки станц диспетчер, инф центр, станцион. Технолог. Центр На путях СП происх наполн. п., окон. Форм., дежур по парку формир ДСПФ оператор по парку или сам ДСПЦ ведёт составит ведомост. И составл. Натурный лист формир поезда При перестан сформ. П. в ПО происходит списыв N вагонов, сост. В натур. Листе п. ПО: технич. Осмотр раб ПТО, приём докум. На оформ.поезда (здесь должен быть рисунок движ докум на станции) На станцию в инф. Центр ст. прибыв из ИЦ сосед ст. инф о прибыв. Поезде в виде телеграммы- натур лист (содер всю инф о приб п. – N п; индекс – N стан. Отпр, поряд формир марш. П.; инф о каждом вагоне в сост п. – N в., стан назнач в., инф огрузе, погр ваг., особые отметки- о степени негабарит., с горки не спуск) В ИЦ стан произв разметка т-н Разметка т-н предварит составл сортир листка в соотв со ст. назнач. И специализ. Путей на станции. Инф о местных вагонах поступ на ГД станции и там планируют груз работу. Размеченная т-н поступ в СТЦ (стан техн центр ст.) Т-н пост в пункт техн обсл парка приёма и станц диспетчеру Все эти опер произв до приб п. По приб. П. на ст. – в горловине парка приёма Т произв. Фактич спис N – ов вагонов и эта инф перед в СТЦ Машинист прибыв. Поезда через пневмопочту перед груз док обрабат., часть груз. Док. На вагоны к-ые выгруж на нашей ст. (мест) в товар контору ст. поступ в ФСТЦ в парк формир (сост. Новые поезда) Стц составляет сортир листок – докум, опред порядок расформир состава приб. П., Этот сортир листок Сорт. Листок поступ стан. Дисп, составит СП и ДСП (стан. Д.) Оператор станц. Диспетчера произв накопление документов на формируемые поезда эти накоп ведомость в виде N-ов накопл вагонов пост в ФСТЦ в парк формир (СП). Сюда же пост. Груз док Из товар Конт сюда же пост докум., погруж на дан ст. При перестан сформир состава из СП в парк отпр роизв сисывание N вагонов и эта инф в ФСТЦ ФСТЦ парка формир произв составление натурн лист нового поезда этот натур лист в виде бумаж докум перед дежур о ПО (ДСП ПО) В виде электр докум эта инф пред на сосед стан в инф центр дороги и группу учёта показателей работы станц Работа СТЦ В техн центре ст выполн след опер 1 обраб телеграммы – натур листа пна приб на ст поезда 2 подготов доку для расф поездов – составл сорт листки подгот указ к работникам ПТО и приёмщиков п., 3 инфор гр получ о приб груза и передача докум на приб гр. В тов контору ст. 4 ведение непрер учёта накопл вагона на путях СП в соот со специализ путей СП планом форм п. 5 докум на кажд приб вагон раск по ячейка 6 составл натур листков на сформ поезда 7подгот и перед инф в виде т-н на сосед ст. в ИЦ дороги 8 расчёт и анализ показ работы станц Одновременно ведутся в СТЦ учёт о обраб докум о маршруте машиниста
Б22 1.Технологические линии обработки вагоно и поездопотоков на сортировочной станции. Сортировочные станции представляют собой сложные комплексы технологически взаимосвязанных элементов. На сортировочных станциях имеются след технологические линии: пропуска всех категорий пасс и пригородных поездов; обработки и пропуска транзитных грузовых поездов без изменения массы и длины; обработки и пропуска частично перерабатываемых поездов-групповых и с изменением массы и длины; сортировки вагонопотоков в соответствии с установленным планом формирования поездов; переработки и отправления местного вагонопотока, отправляемого в сборных, передаточных поездах и подачах на местные пункты станции. 2.Комплекс технических устройств;основные документы,регламентирующие работу станции Оснащение станций Для организации работы на станциях имеются: - путевое развитие для приема, обработки и отправления поездов, обслуживания и ремонта вагонов, локомотивов и осуществление других технических и грузовых операций; - устройства для расформирования – формирования поездов и маневровые средства; - служебно–технические здания и сооружения; - здания и сооружения и сооружения для обслуживания пассажиров (вокзалы, кассы, пассажирские платформы, помещение для приема, хранения и выдачи багажа); - грузовые устройства (склады, площадки для навалочных и тяжеловесных грузов, вагонные???, контейнерные площадки, сооружения для погрузочно – разгрузочных работ и пр.); - устройства для осмотра вагона в коммерческом отношении и устранение коммерческих неисправностей; устройства для освещения и водоснабжения; вагонные локомотивные депо, пункты коммерческого осмотра (ПКО) и технического обслуживания вагонов (ПТОВ), пункт экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Для управления стрелками и сигналами, контроля за их работой, а также для передачи распоряжений станции оборудованы устройствами сигнализации, централизации, блокировки, связи, средствами современной техники (телевидение, телетайпы, радио, ЭВМ). Станции располагают, как правило, на горизонтальной площадке, на приемных участках пути. Ж.д. пути делятся на станционные и специального назначения. К станционным путям относятся: главные которые являются продолжением путей перегона, приемо –отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно – выгрузочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные, а также прочие пути. К путям специального назначения относят предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути. Предохранительные тупики – это пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Улавливающие тупики предназначены для остановки потерявшего управление поезда или групп вагонов при движении по затяжному подъему (спуску), расположенному на примыкающем к станции перегоне. Пути предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. Различают парки приема, отправления поездов, сортировочные, пассажирские и др. Станционные пути нумеруются: главные пути римскими цифрами??,?V (в четном направлении),?,??? (в нечетном). Остальные пути нумеруются со стороны прибытия нечетных поездов до оси до оси станции арабскими нечетными цифрами, со стороны прибытия четных – четными.
Различают полную и полезную длину путей. Полной длиной пути считается расстояние между стрелками ведущих на него стрелочных переводов; полезная длина – это часть полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Она граничивается придельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами. Для управления технологическим процессом на станциях широко используются: телефонная связь, радиосвязь поездная и маневровая, телеграфная, звуковая громкоговорящая связь, промышленное телевидение, пневмопочта для пересылки документов. Для управления стрелками и сигналами, приготовление маршрутов используются современные системы маршрутно-линейной централизации (МПЦ) на электронной элементной базе; маршрут готовится за несколько секунд. Парковая двухсторонняя громкоговорящая связь предполагает наличие динамиков и переговорных колонок. В парке уложены различные коммуникации: маслопроводы, воздухопроводы, пневмопочта, узкая колея для перемещения специальных ремонтных машин и пр.
1 колличеств (сколько) 2 качеств (показ кач. Исп. Техн. средств) Колич. число погруж. вагонов и тонн груза число выгрваг. и тонн груза, число сформир. п. за единицу t (а сутки месяц год) число отправ. поездов со станции число транзитных вагонов за единицу t: число транз. Ваг. Отпр. В транз. П.- транзит без перераб n тр, число транз. Вагонов, перераб. Станцией n пер: вагонооборот станции B=n(пр)+т(отпр) (обычно за сутки) приём + отправ для промеж станц B=n прицепл+т отцепл,приблиз = 20 тыс на СС Качеств покаатели простой вагонов на станции 1 средний простой вагона на станции t ср =∑nt\ ∑n ∑nt -суточ вагоночасы простоя, ∑n-сум число вагонов Для транзит. Ваг отдельно вычисл простой транз вагона без переработки t тр =(∑nt)тр/nгр,ч T пер=(∑nt)пер\n пер, ч Средневзвешенный простой транз вагона T тех = t тр*n тр+t пер*n пер\n тр+n пер Для местных ваг также опр средние простои T м =(∑nt)м\n м – сред простой м. ваг Простой местного вагона приход на 1 груз опер T гр= (∑nt)м\Uп+Uв вагоно-ч простоя мест. Ваг число груз опер
Б23
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |