КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка транзитных поездов на участковой станции
Общая характеристика и классификация жд узлов и принципы их работы. Железнодорожный узел представляет собой совокупность регулярно взаимодействующих железнодорожных объектов – сортировочных, пассажирских, грузовых, промежуточных станций, раздельных пунктов, локомотивных и вагонных депо, соединительных линий и транспортных развязок, размещенных на пересечении двух и более железнодорожных линий. Жд узлы классифицируют по географическому расположению, административно-экономическому значению, объему и характеры выполняемой работы, по расположению в районах наибольших городов, крупных городах, в портах и промзонах. Транзитные – в местах соединения нескольких жд, Основная работа – обработка и передача транзитных вагонопотоков с одной линии на другую, а так же смена локомотива. Местные – хар-ся большими объемами погрузки и выгрузки и связанных с этим техн и комм операций. Расположены в конечных жд пенктах или в местах массового зарождения грузопотоков (4рис – два подряд, мерседес, крест, циклический). По объему работы жд узлы классифицируются на крупные(московский, ленинградский, харьковский), со средним объемом работы (ярославский, брянский, витебский) и малые, включающие две-три объединенные станции (вяземский, курганский, полтавский). К функциям, выполняемым в узлах относятся: пропуск и обработка пасс поездов, посадка и высадка пассажиров, организация их обслуживания на вокзалах; формирование, обработка, расформирование пасс и пригородных поездов, переработка багажа и почты; пропуск и обработка транзитных грузовых поездов, смена локомотивов и лок бригад; переработка грузового транзитного вагонопотока; формирование, обработка, расформирование местных поездов; погрузка, выгрузка грузов, прием их от грузоотправителей и выдача грузополучателям, хранение грузов, выполнение комм операций с поездами, вагонами, грузами и документами. Жд узлы представляют собой большие транспортные системы, предопределяющие ритмичную работу полигонов транспортной сети, т.к. в узлах происходит взаимодействие и взаимное влияние пересекающихся жд направлений. 2. Схема и общая характеристика работы участковой станции. Схема участковой станции на 1-путной линии поперечного типа с параллельным расположением парков:
На этой станции имеются следующие устройства: - Станционные пути; - Станционное развитие состоит из парков: 1) ПОП для обработки пассажирских поездов с платформ и ПЗ; 2) ПОП для обработки грузовых поездов; В ПОП выделяются пути для обработки транзитных поездов и отдельно выделены пути для обработки поездов,прибывающих на станцию расформирования. 3) Сортировочный парк, осуществляющий формирование и расформирование поездов. -На станции имеются ходовые пути - для обгона и пропуска поездных локомотивов. -Вытяжные пути для выполнения маневровой работы по формированию и расформированию поездов. Как правило,1 вытяжной путь должен быть не менее длины состава поезда, а другой не менее 0,5 состава поезда. -Грузовой двор станции (грузовой район). Тут расположены склады, грузовые устройства и т.д. -Л.Х.-локомотивное хозяйство (депо): основное или оборотное. В основном локомотивное депо производит экипировку локомотивов, а в оборотном - ремонт и осмотр. -В.Х.-вагонное депо - отцепной ремонт вагонов. -Пункт смены локомотивных бригад с комнатами отдыха локомотивных бригад. -Пассажирские устройства,камеры хранения ручной клади и багажа, багажное отделение, почтовое отделение, пассажирская платформа и другие здания и сооружения для обслуживания пассажиров. -Сортировочные устройства, с помощью которых выполняются сортировочные операции и операции по формированию и расформированию поездов (кроме вытяжных путей, горок, п/горок). Назначение участковой станции: Помимо операций,которые выполняются с поездами на промежуточной станции, на участковой станции выполняются следующие операции: 1)обработка транзитных поездов (транзитные поезда не переработанные,т.е. не расформированные на участковой станции); 2)Расформирование и формирование поездов сборных, участковых, сквозных; Участковая станция: 80%-обработка транзитных поездов; 20%-на расформирование и формирование. 3)Обслуживание почтовых и багажных вагонов; 4)Осмотр (технический) и безотцепочный ремонт вагонов на путях станции, отцепной ремонт вагонов в вагонном депо; 5)Смена локомотивных бригад. На каждой участковой станции производится смена локомотивных бригад. На некоторых участковых станциях, там где расположены основное и оборотное ЛД, производится смена локомотивов. 6)Маневровая работа по формированию и расформированию поездов. 7)Выполнение грузовых операций по погрузке-выгрузке грузов с клиентурой. Для выполнения сортировочных работ на участковой станции используются следующие маневровые устройства:
1)Вытяжные пути (горизонтальные или наклонные) 2)Сортировочные полу горки 3)Сортировочные горки расположены на вытяжных путях На участковой станции могут быть специальные устройства. Например: пути для стоянки пожарных восстановительных поездов, пассажирское здание, пути для стоянки рефрижераторных вагонов, специальные пути и устройства.
3 Б26 1. Основные документы, регламентирующие работу станций Работу станции регламентируют следующие документы: Устав железных дорог, Положение о ж.д станции, ПТЭ, ПДП, ИСИ, план пнревозок, план формирования и график движения поездов, технические нормы эксплуатационной работы, а также разрабатываемые самой станции распорядительный акт (ТРА) и технологический процесс работы станции. Положение о ж. д. станции определяет основные задачи по выполнению перевозочного процесса, обязанности, права и ответственность руководителей и работников. Положение включает шесть разделов, в которых приводится: 1) статус и классификация станций, порядок открытия и закрырия станций для выполнения тех или иных операций, 2) операции, выполняемые различными категориями станций; 3) требования к организациям производственно-хозяйственной деятельности станций (требования к разработке технологического процесса, порядок оперативного планирования работы и др.); 4) распределение между различными подразделениями (станцией, дистанцией пути, связи и др.) обязанностей по содержанию и ремонту станционных сооружений и устройств; 5) порядок финансирования станции, ведения бухгалтерского и оперативного учета; 6) руководство, права и ответственность начальника станции. Техническо-распорядительный акт станции устанавливает порядок использования технических средств для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы. ТРА является техническим паспортом станции. Состоит из четырех разделов: 1) общие сведения о станции, 2) прием и отправление поездов, 3) организация маневровой работы, 4) обеспечение техники безопасности. ТРА содержит общую характеристику станции и прилегающих к ней перегонов, указания о ее границах, данные о примыкающих подъездных путях. Для каждого примыкающего участка указаны норма массы и длина поездов, серии поездных локомотивов, порядок обслуживания грузовых и пассажирских поездов локомотивами и бригадами. Здесь же приведены сведения о наличии устройств для экипировки локомотивов, колонок для опробования автотормозов, для водопоя живности и др. В ТРА изложены данные о прилегающих к станции перегонах, технических средствах станции – путях, парках, постах, стрелках, устройствах связи и СЦБ, освещении, сортировочных и грузовых устройствах, дана специализация путей, порядок занятия их поездами, прикрепление стрелок к стрелочным постам и районам; приведена специализация маневровых районов, маршруты следования поездных локомотивов, специализация грузовых устройств, порядок действий дежурных по станции по приему – отправлению поездов и др. Графики на обработку транзитных поездов и расчеты времени на выполнение отдельных операций приведены в документе: «Технологический процесс работы станции».
Время на обработку транзитного поезда = 30 минут. Замечание 1:Если обнаружилась неисправность в результате технического осмотра и осуществляется безотцепочный ремонт вагона, то время обработки увеличивается. Замечание 2:Если в составе транзитного поезда содержится группа вагонов, которые надо отцепить,а к нему надо прицепить(так называемый транзитный поезд с частичной переработкой или с перецепкой групп вагонов), то время на обработку с частичной переработкой составляет 40-80 минут.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |