Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 21. Расходы бюджетов




 

Расходы являются составной частью всякого бюджета как финан­сового плана. Кроме того, они отражаются в законе (решении) о бюд­жете на финансовый год.

Расходы бюджетов — это денежные средства, направляемые на фи­нансовое обеспечение задач и функций государства и местного само­управления (ст. 6 БК РФ).

Расходы бюджетов многообразны. Они подразделяются прежде всего по функциональному назначению: на народное хозяйство, на социально-культурные мероприятия, оборону страны, содержание аппарата государственного управления, на правоохранительную дея­тельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследо­вания и содействие научно-техническому прогрессу, на обслуживание государственного долга и др.

Расходы бюджетов при составлении бюджетов формируются исхо­дя из уже существующих расходных обязательств. Федеральный бюд­жет формируется исходя из расходных обязательств Российской Фе­дерации, бюджет субъектов РФ — исходя из расходных обязательств субъекта РФ, а бюджет муниципальных образований — исходя из рас­ходных обязательств муниципальных образований.

Расходные обязательства — это обязанности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований предоставить средства со­ответствующего бюджета физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления и т.д. согласно зако­нам, иным нормативным правовым актам, договорам и соглашениям (ст. 6 БК РФ).

Расходное обязательство предполагает, что между Российской Федерацией (субъектом РФ или муниципальным образованием) и субъектом — получателем средств соответствующего бюджета возни­кает материальное правоотношение, где у Российской Федерации есть обязанность предоставить средства бюджета, а у субъекта-полу­чателя — право требовать предоставления этих средств.

Основания расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муници­пальных образований по отдельным группам дан в ст. 84, 85 и 86 БКРФ.

Бюджетное право как подотрасль права финансового в своих нор­мах лишь определяет основания расходных обязательств U виды расходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы. Поэтому именно рас­ходные обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образова­ний, закрепленные в различных нормативных актах, и предопределяют перечень конкретных расходов бюджетов (бюджетных обяза­тельств) различных уровней бюджетной системы.

Важно понимать, что расходные обязательства и расходы бюдже­та — это не одно и то же. Расходные обязательства должны быть учте­ны при составлении бюджета. Для этого органы государственной вла­сти, и местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствую­щих бюджетов (ст. 87 БК РФ). После утверждения бюджетов все вклю­ченные в бюджет и проект закона (решения) о бюджете расходные обязательства составляют расходы бюджета, на базе которых образу­ются бюджетные обязательства. Последние представляют собой рас­ходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий год (ст. 6 БК РФ). Расхо­ды, заложенные в бюджет и закон (решение) о бюджете (бюджетные обязательства) создают надлежащие условия для реализации норм, за­крепленных в иных законах, изданных до принятия закона (решения) о бюджете и предусматривающих расходные обязательства государст­ва или муниципальных образований. Однако согласно п. 4 ст. 83 БК РФ действие законодательных актов, предусматривающих расходные обязательства, может быть отменено или приостановлено в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год.

Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ подразде­ляются на текущие и капитальные. Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учре­ждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирова­ние, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы (ст. 68 БК РФ). Основная часть текущих расходов бюджета — это рас­ходы на оплату труда государственных служащих, начисления на зара­ботную плату, командировочные расходы и т.д. Текущие расходы бюд­жета субъекта РФ и местного бюджета не должны превышать объем доходов соответствующего бюджета, т.е. не должны осуществляться за счет источников финансирования дефицита бюджета (п. 2 ст. 92 БК РФ).

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечи­вающая инновационную, инвестиционную деятельность. В их числе расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и созда­ваемые юридические лица в соответствии с инвестиционной програм­мой; бюджетные кредиты на инвестиционные цели юридическим ли­цам; а также иные расходы, направленные на создание или увеличе­ние имущества, находящегося в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования. В составе капитальных расходов может быть образован бюджет развития (ст. 67 БК РФ).

Расходы бюджетов осуществляются в следующих формах, преду­смотренных в ст. 69 БК РФ:

ассигнований на содержание бюджетных учреждений. Это наибо­лее активная форма бюджетных расходов, так как получателями бюд­жетных ассигнований являются все бюджетные учреждения;

средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физически­ми и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам. Государственный и муниципальный контракт — это дого­вор, заключаемый органами государственной власти местного само­управления, бюджетными учреждениями и т.д. с физическим или юридическим лицом в целях обеспечения государственных или муни­ципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета (ст. 72 БК РФ);

трансфертов населению, т.е. бюджетных средств для обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, дру­гих выплат, установленных законодательством РФ, субъектов'РФ и правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 75 БК РФ);

ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представи­тельных органов местного самоуправления;

ассигнований на осуществление отдельных государственных пол­номочий, передаваемых на другие уровни власти;

ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возник­ших в результате решений, принятых органами государственной вла­сти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьше­нию бюджетных доходов;

бюджетных кредитов юридическим лицам. Бюджетный кредит — это такая форма финансирования бюджетных расходов, которая пре­дусматривает предоставление средств юридическим лицам или друго му бюджету на возвратной и возмездной основе (ст. 6 БК РФ). Бюд­жетный кодекс РФ устанавливает различный правовой режим выделе­ния бюджетных кредитов юридическим лицам, являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятия­ми или не являющимися таковыми (ст. 76,77 БК РФ);

субвенций и субсидий юридическим и физическим лицам. Субвен­ции и субсидии предоставляются из бюджетов всех уровней бюджет­ной системы;

инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь созда­ваемых юридических лиц;

межбюджетных трансфертов;

кредитов и займов внутри страны;

кредитов иностранным государствам;

средств на обслуживание долговых обязательств.

Расходы бюджета осуществляются на основе принципа адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ). В связи с этим ст. 70 БК РФ определяет направления (цели), на которые могут расходоваться средства, полученные "бюджетными учреждениями из бюджетов. Они могут расходоваться исключительно на:

оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договора­ми;

перечисление страховых взносов в государственные внебюджет­ные фонды;

трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с феде­ральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами ор­ганов местного самоуправления;

командировочные и иные компенсационные выплаты работ­никам;

оплату товаров, работ, услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных кон­трактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.