Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и концепция организации бюджетирования на предприятии




Бюджет представляет собой план деятельности организаций, включающий набор экономических, финансовых и имущественных показателей, т.е. это финансовый план в денежном выражении, отражающий планируемую величину дохода и расходы, которые будут понесены в течение одного периода, а также капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленных целей.

В результате составления бюджета формируется прибыль, которую получит организация по окончанию периода.

Бюджет не имеет стандартной формы. Структура бюджета зависит от следующих факторов: размера организации, вида деятельности, что является предметом бюджета, степени детализации бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджета.

Информация, представленная в бюджете, должна быть доступной и ясной для пользователя, объем информации должен служить пользователю для получения обоснованных решений.

Основные функции бюджета:

· планирование видов деятельности, обеспечивающих достижение цели создания организации;

· координация различных видов деятельности и отдельных подразделений для достижения наилучших финансовых результатов деятельности организации в целом;

· стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности;

· контроль и оценка текущей деятельности;

· средства на обучение менеджеров.

Бюджетирование – процесс разработки, согласования, утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.

Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности.

Бюджетирование позволяет сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты на предстоящий период и в разрезе всех уровней управления, запланировать долю участия каждого объекта управления в создании планируемой совокупной прибыли предприятия.

Задачи бюджетирования:

- Установление объектов бюджетирования

- Разработка системы бюджетов операционных и финансовых

- Расчёт соответствующих показателей бюджетов

- Вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия.

- Расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения

- Прогноз доходов, расходов и капитала организации

Основными этапами бюджетирования являются:

1) анализ исполнения бюджета прошедшего периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов);

2) составление бюджета на отчетный период;

3) контроль (мониторинг) за исполнением бюджета отчетного периода;

4) анализ исполнения бюджета отчетного периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов);

5) составление бюджета на следующий период и т.д.

Исполнение бюджета дает организации следующие преимущества:

1) Бюджет, будучи частью управленческого контроля, создает объективную основу для оценки результатов деятельности организации и ее подразделений.

2) Планирование, как часть системы бюджетирования, помогает оценить отклонения по каждому техпроцессу и выявить ответственного за эти отклонения.

3) Бюджет, составленный по всем объектам управления (носители затрат, центры затрат), позволяет сформировать генеральный бюджет предприятия (доходы, расходы, финансовые результаты, инвестиции).

Основной бюджетный фактор характеризует цель формирования бюджета. Например, если основным бюджетным фактором является объем продаж, то необходимо начинать составление бюджета организации с подготовки плана продаж. Если основным бюджетным фактором является объем производства, то необходимо начинать составление бюджета с подготовки плана производства.

Бюджетный цикл — составная часть бюджетирования, процесс составления организацией бюджета.

Основные этапы бюджетного цикла:

1) планирование ответственности деятельности организации в целом с участием руководителей всех центров, а также структурных подразделений;

2) определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации (подразделений);

3) оценка возможных изменений в планах, связанных с изменениями условий функционирования;

4) корректировка планов с учетом возможных изменений.
35. Категория «отклонений» затрат в управленческом учете

Для оценки деятельности предприятия за определенный период необходимо проводить анализ основных статей затрат: основных материалов, прямых трудовых затрат, общепроизводственных расходов.

Методика оценки отклонений и их анализа включает следующие этапы:

1) выявление отклонений — сравнение фактических данных с нормативными с целью определения эффективности произведенных затрат. Выявляются статьи затрат, по которым имеет место превышение;

2) анализ отклонений — выявленные отклонения распределяются на благоприятные и неблагоприятные отклонения. При анализе неблагоприятных отклонений проводится анализ отклонений, которые превышают определенный лимит, устанавливаемый руководством предприятия;

3) выявление причин отклонения с целью принятия соответствующих решений для устранения факторов, отрицательно воздействующих на деятельность предприятия;

4) запись отклонений в учетных регистрах.

Отклонение затрат основных материалов. Отклонение затрат по основным материалам определяется как разность между фактическими и нормативными затратами материалов:

Следует проанализировать отклонения по факторам:

  • по цене, используя соотношение между купленными материалами и запасами материалов;
  • по использованию материалов — определяется как разность между стоимостью фактически израсходованных материалов по нормативной цене и стоимостью материалов по нормативу.

Ответственность за отклонение возлагается:

  • по цене — на куратора по закупкам;
  • по использованию материалов — на кураторов производственных цехов.

Запись в учете отклонений основных материалов от нормативных затрат осуществляется по следующим правилам:

  • все записи на счетах запасов ведутся по нормативам;
  • для каждого вида отклонений выделяется отдельный счет;
  • неблагоприятные отклонения отражаются по дебету этих счетов, а благоприятные — по кредиту.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.