Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводный учет затрат и калькулирование себестоимости продукции при нормативном методе




Нормативная система управления затратами представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе нормативных затрат. Ее целью является полное использование производственных факторов и экономное ведение хозяйства.

Сущность заключается в следующем:

1) планирование затрат на основе норм;

2) документирование затрат путем разрешения использования различных ресурсов для производственных целей на основе норм и нормативов;

3) отражение затрат на счетах бухгалтерского учета по нормам;

4) калькулирование себестоимости на основе норм и отклонений от норм;

5) выявление отклонений в целях контроля формирования себестоимости.

Завершающим этапом учетного процесса является сводный учет затрат на производство, где расходы группируются по различным признакам с целью определения результатов от производства в подразделениях.

Порядок сводного учета в системе нормативного учета представляет следующие этапы.

1. Первичный учет прямых затрат.

На основе первичных документов формируется информация о величине затрат. Отклонения от норм обобщаются по бригадам, где отклонения от норм по видам ресурсов перегруппируются по калькуляционным объектам.

2. Отклонения от норм выхода, брак, потери, порча, недостача и др. обобщаются по бригадам в натуральном выражении. В сводном учете эти отклонения оцениваются по текущим нормам расхода материалов и заработной платы.

3. Аналитический учет затрат на производстве организуется по бригадам и участкам в разрезе элементов затрат; по цехам и предприятию в разрезе статей калькуляции, элементов, по видам продукции.

4. Калькулирование себестоимости продукции.

Для этого предназначена калькуляционная ведомость выпуска, которая составляется по объектам калькулирования (виды продукции и др.). На основании оборотных ведомостей цехов составляются сводные калькуляционные ведомости себестоимости изделий, а затем себестоимости единичных изделий.

В этой ведомости на основе нормативных калькуляций и количества выпущенной продукции определяется нормативная себестоимость выпуска по статьям производственных затрат. К сумме нормативных затрат прибавляют изменения норм и отклонения от измененных норм. Таким образом исчисляют фактическую себестоимость продукции цеха и предприятия.

Учет изменений норм осуществляют в специальных ведомостях, где фиксируется содержание каждого извещения об изменении норм. Для определения суммы затрат в связи с изменением норм ежемесячно составляется ведомость пересчета остатков незавершенного производства по нормам отчетного месяца.

Пересчет незавершенного производства осуществляется прямым путем (при проведении инвентаризации) или расчетным в межинвентарный период. Расчетный способ менее трудоемкий, так как в пересчет включаются все изделия.

Главной задачей сводного учета затрат на производство является обобщение затрат по калькуляционным статьям и элементам, внутрипроизводственным подразделениям, формирование фактической себестоимости продукции.

Сводный отчет о затратах на производство продукции организуется централизованно в главной бухгалтерии и ведется на основании ежемесячных отчетов цехов о затратах на производство.

В сводном учете затраты на производство группируются в разрезе статей по видам продукции, работ, услуг (группам однородной продукции), заказам, переделам, цехам и т.п.
38.Принципы учета и распределения общехозяйственных расходов в управленческом учете

Общехозяйственные расходы включают затраты на управление и обслуживание организации в целом. Они представляют собой расходы, связанные с осуществлением хозяйственных операций по использованию материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в процессе управления организацией и обусловленные ее содержанием как единого имущественно-финансового комплекса.

Общехозяйственные расходы относятся к непроизводственным расходам.

Для создания системы контроля и исчисления прибыли целесообразно сгруппировать общехозяйственные расходы по следующим элементам затрат:

1) административно-управленческие расходы: заработная плата, отчисления;

2) расходы по техническому управлению: содержание технических служб, амортизация, содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря, расходы на изобретательство, техническое усовершенствование, содержание общезаводских лабораторий и др.;

3) расходы по производственному управлению;

4) расходы по управлению снабженческой деятельностью;

5) расходы по управлению сбытовой деятельностью;

6) оплата услуг сторонних организаций;

7) содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря;

8) расходы на рабочую силу: набор, подготовка, обучение, переподготовка руководителей;

9) обязательные сборы, налоги, платежи, отчисления и пр.

Данные элементы общехозяйственных расходов позволяют определить расходы по местам их возникновения в разрезе служб. Возможно их распределение - как между видами продукции, так и между элементами расходов.

Аналитический учет общехозяйственных затрат осуществляют на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости.

Синтетических учет общехозяйственных расходов ведут на счете 26 «Общехозяйственные расходы», который субсчетов не имеет. По Дт счета учитываются расходы, по Кт - их списание. При осуществлении общехозяйственных расходов в течении отчетного периода составляется бухгалтерская запись:

Дт счета 26 «Общехозяйственные расходы»

Кт счетов 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и пр.

В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов. Распределяются общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством, оставшимся на конец отчетного месяца; затем затраты, приходящиеся на готовую продукцию, распределяются между отдельными ее видами пропорционально выбранной базе или способу списания. Списание этих расходов может производиться двумя способами.

1.Включение в затраты на производство конкретных видов продукции путем распределения, аналогичного распределению общепроизводственных расходов. На счетах бухгалтерского учета при этом делаются следующие записи:

Д-т 20 «Основное производство» (изделие 1)

Д-т 20 «Основное производство» (изделие 2) и т.д.

К-т 26 «Общехозяйственные расходы»

2.Списание общехозяйственных расходов как условно-постоянных на счет «Продажи» путем распределения между видами реализуемой продукции:

Д-т 90 «Продажи» (изделие 1)

Д-т 90 «Продажи» (изделие 2) и т.д.

К-т 26 «Общехозяйственные расходы»

Конечно, второй способ значительно упрощает списание общехозяйственных расходов. Однако он применим при условии, что вся продукция, к которой относятся общехозяйственные расходы, реализована или удельный вес этих расходов в себестоимости продукции незначителен.
39. Классификация бюджетов. Структура генерального бюджета

Бюджет представляет собой план деятельности организаций, включающий набор экономических, финансовых и имущественных показателей, т.е. это финансовый план в денежном выражении, отражающий планируемую величину дохода и расходы, которые будут понесены в течение одного периода, а также капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленных целей.

В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным, гибким или статическим.

1. Частный бюджет — это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельности организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой.

2. Общий (генеральный) бюджет — это бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Общий (генеральный) бюджет состоит из трех частей: оперативного (операционного), финансового и инвестиционного бюджетов.

В результате составления генерального бюджета создаются:

- прогнозируемый баланс;

- план прибылей и убытков;

- план движения денежных средств.

2.1.Оперативный бюджет — текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета — разработка плана прибылей и убытков. Если основной бюджетный фактор — объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет общих и административно-управленческих расходов, бюджет отчета о прибылях и убытках.

2.2.Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.

2.3.Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета — планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.

Форма бюджетов, в отличие от финансовой отчетности, не стандартизирована, его структура зависит от вида деятельности и размера организации, объекта планирования, степени квалификации разработчиков.

3.Статический (жесткий) бюджет — это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации.

4.Гибкий бюджет — это связующее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. В нем предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким образом гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации (подразделения) рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджета.

Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации.

Структура гибкого бюджета может быть представлена:

Y = a + bx

y – Совокупные затраты

a – Постоянные затраты

b – Переменные расходы на единицу продукции

x – Показатели деловой активности, т.е. количество произведенной продукции.

Если организация не имеет возможности спрогнозировать свою деятельность на несколько периодов вперед, то целесообразно разрабатывать «скользящий» бюджет. Это такой бюджет, который постоянно обновляется путем составления прогноза на предстоящий период в момент завершения предыдущего.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.