КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос№36:Основные темы лирики Некрасова. Традиции и новаторство поэта
Путь Н. и в жизни и в поэзии был нелёгким. Его «университеты» оказались далёкими от того, что могла обещать жизнь молодому человека з дворянской семьи. Николай Алексеевич родился 10 дек. 1821г (по новому стилю) в украинском местечке Немирове. Очень рано началась жёсткая борьба за право на самостоятельность. Конфликт с отцом(кот был военным),желавшим сделать из своего сына военного, оставил юного Н. без средств к существованию. Такова была расплата за отказ идти обычным путём, за желание стать писателем. Начало его творчества – конец 30-40гг. Лирика Н. вырастает из русской поэзии: Пушкин. Это гуманизм и реалистический метод. Сильны так же и Лермонтовские мотивы («Размышления у парадного подъезда», «Замолкни муза…», «Рыцарь на час…»). Первые стихи появились разрозненно в разных журналах. Когда они выходили отдельно, Белинский хвалил их. В 1840 г ему удалось издать 1 книжку стихов «Мечты и звуки». Уже название сборника выражает суть этих романтических стихов, далёких от жизни и вторичных, написанных под влиянием разных поэтов. Белинский раскритиковал его. Становление поэтического дарования Н. закончилось к середине 40-х годов, далее можно уже говорить о развитии уже вполне зрелого поэта. Книга вызвала в журналах несколько полуодобрительных рецензий и резко отрицательный отзыв Белинского. Некрасов же, подобно Гоголю, он постарался скупить и уничтожить своё первое поэтич. детище. Нельзя сказать, что Некрасов знал, как и о чём писать стихи, но опыт показал о чём их писать НЕ нужно. Нач. 40х годов для Н – время тяжелой литературной поденщины. Десятки и десятки листов – рецензии, фельетоны, комедии и заметки, сказки и водевили… И всё это за копеечную плату. В те же годы происходит осознание того, что писать нужно о жизни, как она есть, что реальная действительность рвётся в литературу, требует своего места в ней. В литературной деятельности Н необычайное разнообразие жанров. Новизна Н. в выборе предмета изображения – «чувства социальности». Лирический мир его героя – попытка рассказать о разночинце и крестьянстве. Тема народа является сквозной.. Всередине 40-50гг – образы городских бедняков. Циклы «На улице», «О погоде», поэма «Несчастные». Сразу начинается сопоставление с Пушкиным. Все были поражены его звуковым описанием Питера – Звуковая симфония. «На улице»- хроникёрские записки, «Гробок». В это время разночинец входит в лирику Н. со своей биографией, то есть со своим характером мышления, душевным строем, эмоцией – ролевая лирика. Такой герой был очень нов. Сквозными мотивами стали мотивы страшного душевного одиночества. Тема болезни и голода, нищеты. Это причины недуга, а как проявление – одиночество. («Еду я ночью по улице тёмной…»). Н. изображает своего героя не совсем в поэтических ситуациях, в быту! В осн. – трагич история женщины, вынужденной выйти на улицу. 52 строфы, биография сжата. Всё стихот-е – исповедь лирического героя. Н. выразил целую драму (предвосхитил образ Сони Мармеладовой). В 50-60-е годы в лирику Н. входит тема народа, как крестьянско-деревенской России, тема измученного, но великого народа становится главной в его творчестве. Фигура разночинца возникает, как фигура эпохальная. Тема душевной болезни «Рыцарь на час»(62г)- элегическое настроение, амбивалентность уже в названии. Герой изображен в момент, когда он с предельной ясностью понял, что падаетв бездну. Одиночество, как болезнь. Всё стихотворение строится на музык принципе: мажор/ минор. Внутри – тема прекрасного, сельской природы. В описании прослеживаются романтические черты. Картины полные цветовых точек – деревня, осень в деревни, пора урожая, Описание деревенского собора и колокола, Воспоминание о матери. Тема любви: Характерны те же принципы отбора и освещения челов. идеала. Различные сюжеты, но коллизия одна – роковые обстоятельства; почти все соврем-е критики говорят о близости Панаевского цикла к Тютчевскому. В серце всех стихотворений трагедия расставания с любимой женщиной. Денисовский цикл: «О письмах женщины», «Я сегодня так грустно настроен…», «Я не люблю иронии своей…»… все ои о драматической любви. Некрасов да образ любви, как поединка. Тема поэтического труда: Образ поэта- образ труженика. Поэтич. твор-во раскрывается, как ежедневная работа, занятие человека. Лирич. Герой – поэт.(напр: «Муза»1856г). Вообще эта тема активно разрабатывается им с 1848г.Осмысливая своё творчество, Н. выводит программные стихотворения о поэзии: 1848 – «Вчерашний день часу в шестом…», 1851г- «Муза», 1852г- посвящ Гоголю «Блажен…»(создаётся образ самого Гоголя). 1856г – сборник «Стихотворения». Открывается стихот-м «Поэт и гражданин» (контаминация Рылеевского). В 1856г. – 2ой сборник: Некрасов исповедует нравственные ценности присущие христианству – тема Бога. Жанр элегии использует Некрасов. Но немного изменяет специфику. Напр: «Нежатая полоса»- здесь существуют элегические интонация и организация. Новаторство Н: Он смело ввёл в поэзию прозу жизни. Он легко совершал перевороты внутри жанров, нпример, наполнял элегию соверш новыми поэтич образами («Надрывается сердце отмуки»). Моноголосие. Близость и усвоение форм народного творчества. Элементы нар-поэтич стилистики (повторы, инверсии, уменьшит-ласкат суффиксы). Н. выходит к другим жанрам – напр. Поэмы. Некрасов был редактором Современника, Отечественных записок.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |