КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос№34:Проблема искусства и романтического сознания в романах И.А. Гончарова
1ый роман Г.(Обык ист) был задуман в 1844г., в 44-45г. Белинский в ряде своих статей ведёт ожесточ. борьбу с реакционным дворянск. романтизмом в жизни и литературе. Критик видит в революц и полит реализме серьёзное препятствие дальнейшему развитию революц мысли. Разоблачив романтиков – людей чувствующих, он разоблачает умствующих ром-в. Осмеяние псевдоромантического героя, нарисованные критиком типы «романтических ленивцев и глуподеятельных мечтателей» как бы намечали новые пути для русской прозы. Роман «Обык ист» и явился худож. анализом новых типов: Речь здесь идет о противопоставлении образов дяди А.Адуева – Петра Ивановича и самого Александра Адуева. П.И. – человек нового времени: владелец фабрик, чиновник…, Александр - «мягкий, избалованный ленью» мечтатель. Между ними всё время происходят диспуты и Александр всё время из «проигрывает», а в конце у них происходит разговор - столкновение старой патриарх. России и нового, требующего деятельности века – диал. конфликт. Мечтательный романтизм – синоним целого уклада(помещ, крепостнич, патриарх-го), отсюда особый менталитет, который по мысли Г. Несёт не только отрец, но и положит. По мере роман А. меняется, за счёт процесса развенчания иллюзий, это происходит в 3 апектах: любовь, служба, творчество. Выражением лирического мироощущения Адоева становится твор-во. Это является так же одним из поводов для споров с дядей. А. пишет элегии, рассказы, а дядя их рецензирует, этими же рукописями дядя закручивает сигару…Он даже пробует отдать их в редакцию журнала под собственным именем, дабы получить объект. Оценку, получает! Нет таланта!!! Эти разочарования протрезвили Адоева, но это его и сломало. Таким образом, мы встречаем А.А. в конце романа, накануне свадьбы с женщиной, которую он не любит! В 1869 г. На страницах журнала «Вестник Европы» увидел свой свет последний роман Г. – «Обрыв». По первонач. замыслу роман д.б. называться «Художник», «Райский». Этот роман встречает очень много критики, полемику у демократов. Само время было диким. 60-е годы – эпоха, когда шла ломка жизненной идеологии, общественного сознания. Крепостное право отменено… Именуя своего центр. героя -Б.Райский, Г исходил из представления об особом духовно – психическом складе творч. Личности. Она, по его убеждению, отличалась от других людей развитым чувством красоты и потребности в ней. Весь роман с первой до последней страницы пронизан мотивом творчества, мотив создания романа. В своей основе Райский - русский Дон Жуан, в том одухотворённом понимании этого общечеловеч. Характера. В чувстве к женщине он видит не исключит узкое пристрастие, а залог «всеобъемлющей любви» человека. Здесь с ним вполне солидарен и автор. Вместе с тем Райский – дворянин и помещик по соц. Положению, «аристократический обломовец», неспособный не к долгой борьбе, ни к упорному труду, ради воплощения своих замыслов. Сферой выявления характеров стала любовь. Из огромного числа любовных историй, нет почти ни одной счастливой, кроме истории Марфиньки. Этот роман называли очень долго антинигелистическим. В противовес ему выступает Марк Волохов(скептик, циник), конфликт у них становится уже явным, в сравнении например, с Обломовым и Шлольцем. Романтическая натура – Вера и Волохов всё время спорят о любви. Вера требует обещаний о вечной, неиссякаемой любви, а Марк не даёт ей этого, он считает, что жить нужно сейчас и сегодня и вечной любви не бывает. Сердцевина романа – история Веры из романтической превращается в историю борьбы за веру старых(бабушка) и новых(Марк Волохов).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |