КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития
Слепорожденные и ослепшие Длительности Дети с ограниченными возможностями здоровья Социальная ситуация развития Пиктографическим письмом Фасилитации
Символический рисунок вместо написанных слов, используемый в работе с глубоко умственно отсталыми или при нарушении опорно-двигательного аппарата, называется …
С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и … пропедевтические разделы
По теории Л. С. Выготского главным условием нормального психического развития ребенка является
Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой _______________ нарушения. первичные симптомы . В настоящее время в специальной психологии как синонимы используются термины «дети с недостатками в развитии», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии», «аномальные дети», «____________».
Временной фактор, оказывающий влияние на тип возникшего у ребенка дизонтогенеза, помимо момента воздействия, включает и параметр _________________ воздействия патогенных факторов.
К критериям, определяющим _____________, относятся тотальность патологических черт личности, их малая обратимость. психопатии
Использование термина «классический аутизм» связано с синдромом … Каннера
Психический инфантилизм проявляется прежде всего в … незрелости эмоционально-волевой сферы
Основными характеристиками прогредиентной формы умственной отсталости являются … прогрессивность и малообратимость
В специальной педагогике и психологии используются как синонимы понятия «_____________ нарушения» и «____________ нарушения». сложные и комплексные
По параметру времени наступления зрительного дефекта выделяют две категории детей – …
Развитие различных подсистем специального образования, включающих формирование остаточного слуха, обучение жестовому языку и устной речи, является одной из задач … сурдопедагогики
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение … Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания
Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что … обеспечивается высокая точность результатов
Светостимуляция, представление изображений на световом табло и т.д. относится к ______________ методам восстановления зрения. психофизическим
Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью … аудиометрии
Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений, называются … гиперкинезами
Психологический синдром ______________ – это застревание ребенка в системе отношений, характерных для детей более раннего возраста, неспособность адаптироваться в детской группе, что приводит к выраженной дезадаптации. семейной изоляции
В российской системе обозначений степени нарушения интеллекта понятие «имбецильность» соответствует понятию _____________ умственная отсталость. умеренная
Такие симптомы речевого нарушения, как носовой оттенок голоса и нарушение произношения многих звуков, характерны для … ринолалии
Важнейший процесс усвоения и активного воспроизводства человеком многогранного социального опыта жизни в обществе и во все усложняющихся социальных отношениях носит название … социализации
Раздел специальной педагогики, изучающий теоретические и практические аспекты образования лиц с нарушением слуха, называется … сурдопедагогикой Способность к компенсации основана на важнейшей особенности нервной системы, которая заключается в ______________: чем меньше ребенок, тем более он раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами. пластичности
В специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (II отделение) зачисляются дети с … заиканием
В современной нормативно-правовой документации системы специального образования дети-инвалиды определены как дети с … ограниченными возможностями здоровья
Ведущими в клинической картине ____________ являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами. детского церебрального паралича
Социально-психологический процесс, или активность личности в различных социальных ситуациях, который полностью или частично осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию патологических комплексов характера, называется __________ адаптацией. патологической
Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации … первичной
Такие симптомы речевого нарушения, как запинки речи, логофобия, сопутствующие движения, характерны для … заикания
Термин «____________» объединяет различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока. косоглазие
Меняющийся характер мышечного тонуса носит название «_________». дистония
Неравномерность созревания различных морфологических структур и функциональных систем называется … гетерохронностью
Синдром _____________ характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослого и достижениями ребенка, что приводит к повышению тревожности, дезорганизации действий и низкой результативности. хронической неуспешности
Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью … аудиометрии
Психическое развитие человека как личности возможно лишь в процессе повседневного привития ребенку чисто человеческих навыков, в процессе человеческого … общения
Нарушение психического развития, обусловленное «дефицитом» общения со взрослым в первый год жизни ребенка, приводящее к глубокой психической и физической отсталости, обозначается термином «_____________». госпитализм
Явление, при котором происходит не снижение функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение носит название ____________ психической функции. распада
По теории Л. С. Выготского «______________ развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований». культурное
Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания
Основной целью психолого-педагогического изучения аномальных детей в процессе целенаправленного(-ой) ____________ в специальном (коррекционном) учреждении является определение индивидуальных психологических особенностей развития каждого ребенка. обучения и воспитания
К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений. дифференциальной диагностики
Специальная педагогика изучает … педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности
С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и … пропедевтические разделы
Система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой информации, применяемая с целью поэтапного формирования умственных действий, создания у учащихся представлений об объектах и явлениях окружающей действительности, обобщения изученного учебного материала, называется … моделированием
Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип … генетического подхода
Дошкольные образовательные учреждения ___________ вида предназначены для обучения детей с определенным отклонением в развитии. компенсирующего
При аномалиях развития по дефицитарному типу большое значение для тяжести и характера дефекта имеет … локализация поражения
Психопатии отличаются от ______________ стабильностью, тотальностью характерологических отклонений, социальной дезадаптацией. акцентуаций характера
К категории ____________ нарушений развития следует отнести детей: слепоглухие умственно отсталые; слепоглухие, имеющие речевые нарушения первичного характера; слепоглухие с первичной задержкой психического развития; слепоглухие с нарушениями опорно-двигательной системы. множественных
Детский аутизм имеет начало в период ______________ жизни ребенка. от рождения до 36 месяцев
Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения. церебрально-органического происхождения
К прогредиентной форме умственной отсталости относится … деменция
По времени возникновения поражения слуха различают следующие категории детей – … глухие и позднооглохшие
Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» … разные по сути понятия Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена … хроническими заболеваниями
Для психопатии ____________ типа характерны педантизм, чрезмерная аккуратность, обстоятельность, преданность традициям, утрированное стремление к справедливости и порядку. эпилептоидного
В соответствии с клинической классификацией выделяют ____________ формы умственной отсталости. прогредиентную и непрогредиентную
Термин «аутизм» ввел швейцарский психиатр и психолог … Э. Блейлер
Преодоление или значительное уменьшение «социального выпадения» людей с ограниченными возможностями, разработка различных структур социальной компетентности и обеспечение психологической готовности к жизни в современной социокультурной среде регламентируется принципом … социально-адаптирующей направленности образования
При ДОУ для детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями в развитии, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей организуется ___________, задачами которой являются обследование детей, проведение профилактики и психокоррекции средствами игры, а также помощь родителям. Лекотека При __________ интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме, по 1–2 человека воспитываются в общеобразовательных учреждениях. комбинированной
Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает … социальную компенсацию дефекта
Способность к компенсации основана на важнейшей особенности нервной системы, которая заключается в ______________: чем меньше ребенок, тем более он раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами. пластичности
Дети с синдромом Дауна относятся к категории детей с … умеренной умственной отсталостью
Социально-психологический процесс, или активность личности в различных социальных ситуациях, который полностью или частично осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию патологических комплексов характера, называется __________ адаптацией. патологической
В России только для ___________, относящихся к категории детей со сложным дефектом, разработаны программы дошкольного обучения и имеется специальное учреждение. слепоглухих
Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с … ограниченными возможностями здоровья
На любом этапе своего развития человек является природным существом, а потому подчиняется ______________ закономерностям. биологическим
Врожденные и приобретенные нарушения зрения (заболевания прозрачных и преломляющих сред, сетчатки, зрительного нерва, поражения зрительных зон мозга и т.д.) относятся к _____________ соматическим дефектам. первичным
При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ______________, когда отдельные психические функции формируются в патологически узких границах своих возможностей и, зацикливаясь, иногда надолго останавливаются в своем развитии. стойкой изоляции
Специальная педагогика изучает … процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями
Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития. системным
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение … индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития
Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания
Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью … аудиометрии
Л. С. Выготский указывал, что слепые владеют особым качеством – _____________, позволяющим им на расстоянии «замечать» предметы. тепловым чувством
У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |