Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития




Слепорожденные и ослепшие

Длительности

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Социальная ситуация развития

Пиктографическим письмом

Фасилитации

 

Символический рисунок вместо написанных слов, используемый в работе с глубоко умственно отсталыми или при нарушении опорно-двигательного аппарата, называется …

 

С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и …

пропедевтические разделы

 

По теории Л. С. Выготского главным условием нормального психического развития ребенка является

 

Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой _______________ нарушения. первичные симптомы

.

В настоящее время в специальной психологии как синонимы используются термины «дети с недостатками в развитии», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии», «аномальные дети», «____________».

 

Временной фактор, оказывающий влияние на тип возникшего у ребенка дизонтогенеза, помимо момента воздействия, включает и параметр _________________ воздействия патогенных факторов.

 

К критериям, определяющим _____________, относятся тотальность патологических черт личности, их малая обратимость. психопатии

 

Использование термина «классический аутизм» связано с синдромом … Каннера

 

Психический инфантилизм проявляется прежде всего в … незрелости эмоционально-волевой сферы

 

Основными характеристиками прогредиентной формы умственной отсталости являются … прогрессивность и малообратимость

 

 

В специальной педагогике и психологии используются как синонимы понятия «_____________ нарушения» и «____________ нарушения». сложные и комплексные

 

По параметру времени наступления зрительного дефекта выделяют две категории детей – …

 

Развитие различных подсистем специального образования, включающих формирование остаточного слуха, обучение жестовому языку и устной речи, является одной из задач … сурдопедагогики

 

Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение …

Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания

 

Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что … обеспечивается высокая точность результатов

 

Светостимуляция, представление изображений на световом табло и т.д. относится к ______________ методам восстановления зрения. психофизическим

 

Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью … аудиометрии

 

Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений, называются … гиперкинезами

 

Психологический синдром ______________ – это застревание ребенка в системе отношений, характерных для детей более раннего возраста, неспособность адаптироваться в детской группе, что приводит к выраженной дезадаптации. семейной изоляции

 

В российской системе обозначений степени нарушения интеллекта понятие «имбецильность» соответствует понятию _____________ умственная отсталость. умеренная

 

Такие симптомы речевого нарушения, как носовой оттенок голоса и нарушение произношения многих звуков, характерны для … ринолалии

 

Важнейший процесс усвоения и активного воспроизводства человеком многогранного социального опыта жизни в обществе и во все усложняющихся социальных отношениях носит название … социализации

 

Раздел специальной педагогики, изучающий теоретические и практические аспекты образования лиц с нарушением слуха, называется … сурдопедагогикой

Способность к компенсации основана на важнейшей особенности нервной системы, которая заключается в ______________: чем меньше ребенок, тем более он раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами. пластичности

 

В специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (II отделение) зачисляются дети с … заиканием

 

В современной нормативно-правовой документации системы специального образования дети-инвалиды определены как дети с … ограниченными возможностями здоровья

 

Ведущими в клинической картине ____________ являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами. детского церебрального паралича

 

Социально-психологический процесс, или активность личности в различных социальных ситуациях, который полностью или частично осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию патологических комплексов характера, называется __________ адаптацией. патологической

 

Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации … первичной

 

Такие симптомы речевого нарушения, как запинки речи, логофобия, сопутствующие движения, характерны для … заикания

 

Термин «____________» объединяет различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока. косоглазие

 

Меняющийся характер мышечного тонуса носит название «_________». дистония

 

Неравномерность созревания различных морфологических структур и функциональных систем называется … гетерохронностью

 

Синдром _____________ характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослого и достижениями ребенка, что приводит к повышению тревожности, дезорганизации действий и низкой результативности. хронической неуспешности

 

Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью … аудиометрии

 

Психическое развитие человека как личности возможно лишь в процессе повседневного привития ребенку чисто человеческих навыков, в процессе человеческого … общения

 

Нарушение психического развития, обусловленное «дефицитом» общения со взрослым в первый год жизни ребенка, приводящее к глубокой психической и физической отсталости, обозначается термином «_____________». госпитализм

 

Явление, при котором происходит не снижение функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение носит название ____________ психической функции. распада

 

По теории Л. С. Выготского «______________ развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований». культурное

 

Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания

 

Основной целью психолого-педагогического изучения аномальных детей в процессе целенаправленного(-ой) ____________ в специальном (коррекционном) учреждении является определение индивидуальных психологических особенностей развития каждого ребенка. обучения и воспитания

 

К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений. дифференциальной диагностики

 

Специальная педагогика изучает … педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

 

С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и … пропедевтические разделы

 

Система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой информации, применяемая с целью поэтапного формирования умственных действий, создания у учащихся представлений об объектах и явлениях окружающей действительности, обобщения изученного учебного материала, называется … моделированием

 

Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип … генетического подхода

 

Дошкольные образовательные учреждения ___________ вида предназначены для обучения детей с определенным отклонением в развитии. компенсирующего

 

При аномалиях развития по дефицитарному типу большое значение для тяжести и характера дефекта имеет … локализация поражения

 

Психопатии отличаются от ______________ стабильностью, тотальностью характерологических отклонений, социальной дезадаптацией. акцентуаций характера

 

К категории ____________ нарушений развития следует отнести детей: слепоглухие умственно отсталые; слепоглухие, имеющие речевые нарушения первичного характера; слепоглухие с первичной задержкой психического развития; слепоглухие с нарушениями опорно-двигательной системы. множественных

 

Детский аутизм имеет начало в период ______________ жизни ребенка. от рождения до 36 месяцев

 

Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения. церебрально-органического происхождения

 

К прогредиентной форме умственной отсталости относится … деменция

 

По времени возникновения поражения слуха различают следующие категории детей – … глухие и позднооглохшие

 

Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» … разные по сути понятия

Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена … хроническими заболеваниями

 

Для психопатии ____________ типа характерны педантизм, чрезмерная аккуратность, обстоятельность, преданность традициям, утрированное стремление к справедливости и порядку. эпилептоидного

 

В соответствии с клинической классификацией выделяют ____________ формы умственной отсталости. прогредиентную и непрогредиентную

 

Термин «аутизм» ввел швейцарский психиатр и психолог … Э. Блейлер

 

Преодоление или значительное уменьшение «социального выпадения» людей с ограниченными возможностями, разработка различных структур социальной компетентности и обеспечение психологической готовности к жизни в современной социокультурной среде регламентируется принципом … социально-адаптирующей направленности образования

 

При ДОУ для детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями в развитии, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей организуется ___________, задачами которой являются обследование детей, проведение профилактики и психокоррекции средствами игры, а также помощь родителям. Лекотека

При __________ интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме, по 1–2 человека воспитываются в общеобразовательных учреждениях. комбинированной

 

 

Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает … социальную компенсацию дефекта

 

Способность к компенсации основана на важнейшей особенности нервной системы, которая заключается в ______________: чем меньше ребенок, тем более он раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами. пластичности

 

Дети с синдромом Дауна относятся к категории детей с … умеренной умственной отсталостью

 

Социально-психологический процесс, или активность личности в различных социальных ситуациях, который полностью или частично осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию патологических комплексов характера, называется __________ адаптацией. патологической

 

В России только для ___________, относящихся к категории детей со сложным дефектом, разработаны программы дошкольного обучения и имеется специальное учреждение. слепоглухих

 

Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с … ограниченными возможностями здоровья

 

На любом этапе своего развития человек является природным существом, а потому подчиняется ______________ закономерностям. биологическим

 

Врожденные и приобретенные нарушения зрения (заболевания прозрачных и преломляющих сред, сетчатки, зрительного нерва, поражения зрительных зон мозга и т.д.) относятся к _____________ соматическим дефектам. первичным

 

При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ______________, когда отдельные психические функции формируются в патологически узких границах своих возможностей и, зацикливаясь, иногда надолго останавливаются в своем развитии. стойкой изоляции

 

 

 

Специальная педагогика изучает … процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями

 

Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития. системным

 

Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение … индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития

 

Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания

 

Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью … аудиометрии

 

 

Л. С. Выготский указывал, что слепые владеют особым качеством – _____________, позволяющим им на расстоянии «замечать» предметы. тепловым чувством

 

У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.