КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Церебрально-органического
Лечебной педагогикой Умеренной умственной отсталостью Закономерностях развития в норме и патологии Специфические учебные предметы
Базовые направления коррекционно-педагогической работы, обеспечивающие максимально возможную целостность и гармоничность личностного развития ребенка, основываются на …
Дети с синдромом Дауна относятся к категории детей с …
Медицинская модель педагогической помощи, смыслом которой является лечение дефекта и его последствий, основанное на междисциплинарных связях, учитывающее потребности помощи детям, модифицирующее традиционное воспитание, обучение и учение, называется …
Процесс первичного формирования и развития в специально созданных условиях тех или иных компетенций, которых у детей с ограниченными возможностями здоровья раньше не было, называется абилитацией
Создание специальных образовательных условий для детей без значительных физических и психических нарушений, но в то же время из-за школьной дезадаптации нуждающихся в психолого-педагогической помощи, определяется как … коррекция среды
В детском возрасте при аномалиях развития могут наблюдаться нарушения двигательной сферы в виде ____________, которая (-ые) относится (-ятся) к явлениям недоразвития. синкинезий
При умеренной степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует … 35–49
Причинами ____________ являются неблагоприятные условия воспитания, длительная психотравмирующая ситуация. патологического развития личности
Задержка психического развития ________________ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.
Термин «аутизм» ввел швейцарский психиатр и психолог.. Э. Блейлер
Нарушения интеллектуального развития, при которых имеются неврологические и психопатологические синдромы, относятся к __________ нарушениям. осложненным
Вид психического дизонтогенеза по классификации В. В. Лебединского, проявляющийся в распаде личности и отдельных психических функций, дезорганизации деятельности, называется … повреждением
Л. С. Выготский в рамках своей культурно-исторической психологии ввел понятие «____________», которое объясняет возможности человеческого обучения за счет подтягивания психического развития за обучением. зона ближайшего развития
По теории Л. С. Выготского главным условием нормального психического развития ребенка является … социальная ситуация развития
По теории Л. С. Выготского «______________ развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований». культурное
Сочетание у ребенка трех и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии, относят к _____________ дефекту. множественному
Применение специальных методов и различных технических приборов, преобразующих звуковые сигналы в световые, способствует успешной компенсации функций при дефектах … слуха
Отрасль специальной педагогики, субъектом которой являются сразу две категории лиц с особыми образовательными потребностями, называется … олигофренопедагогикой
Комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т.п. относится к ______________ реабилитации. социально-экономической
Одним из ведущих принципов обследования и организации коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии является принцип … комплексного подхода
Дошкольные образовательные учреждения ____________ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями. комбинированного
Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает … социальную компенсацию дефекта
Символический рисунок вместо написанных слов, используемый в работе с глубоко умственно отсталыми или при нарушении опорно-двигательного аппарата, называется … пиктографическим письмом
Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется … онтогенезом
Тип дизонтогенеза зависит от степени нарушения ________________ связей, в результате которого наблюдаются отклонения своевременного развития различных психических функций, типичные для определенного возраста. межфункциональных
По теории Л. С. Выготского «______________ развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований». культурное
Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с … ограниченными возможностями здоровья
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ _____________ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности. профориентации
Задачей специального воспитания ребенка ____________ является психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка и выстраивание плана индивидуальных занятий с ребенком для родителей и педагогов. со сложными нарушениями Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с … тяжелыми формами умственной отсталости
Одной из задач специальной педагогики является формирование и в обществе, и у педагога-дефектолога ______________, то есть позиции продуктивного взаимодействия и общения с человеком «не таким, как все» и принятия его таким, какой он есть толерантности
Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются … нарушения в социальном взаимодействии
К непрогредиентной форме умственной отсталости относится … олигофрения
Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» … разные по сути понятия
Задержка психического развития ________________ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности. церебрально-органического
Для эпилептоидной психопатии характерны стойкие характерологические особенности в виде … эмоциональной вязкости
В структуре детского церебрального паралича среди основных симптомов органического поражения мозга центральное место занимают … параличи и парезы
В классификации _____________ выделяются два варианта задержки психического развития: дизонтогенетический и энцефалопатический. В. В. Ковалева
Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает … сурдопсихология
Зрение, при котором изображения, получаемые на сетчатке правого и левого глаза, объединяются в одну общую картину, называется … бинокулярным
У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи. рефлексы орального автоматизма
Такие симптомы речевого нарушения, как смазанное произношение, нарушение интонации, нарушение произвольных движений (праксиса) характерны для … дизартрии
Синдром _____________ характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослого и достижениями ребенка, что приводит к повышению тревожности, дезорганизации действий и низкой результативности. хронической неуспешности
Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с … нарушением моторной сферы
Среди разделов специальной психологии можно выделить … олигофренопсихологию
Специальная педагогика изучает … процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к изучению ребенка. динамическим
Среди характерных признаков нарушений при аутизме называют _________ поведения. ритуальность
Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» … разные по сути понятия
В детском возрасте при аномалиях развития могут наблюдаться нарушения двигательной сферы в виде ____________, которая (-ые) относится (-ятся) к явлениям недоразвития. синкинезий
При легкой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует … 50–69
Психопатии отличаются от ______________ стабильностью, тотальностью характерологических отклонений, социальной дезадаптацией. акцентуаций характера
Задержка психического развития ________________ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности. церебрально-органического
Способы учебно-познавательной деятельности самих учащихся относятся к методам … учения
Совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями с учениками обычных классов массовой школы называется _____________ обучением. интегрированным
Взаимодействие и взаимовлияние педагога и ребенка в ситуации нормализации и адаптации среды к возможностям и потребностям ребенка, является составной частью принцип … интерактивности
С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и … пропедевтические разделы
Комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т.п. относится к ______________ реабилитации. социально-экономической
В специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (II отделение) зачисляются дети с … заиканием
Раздел специальной педагогики, изучающий теоретические и практические аспекты образования лиц с нарушением слуха, называется … сурдопедагогикой
Возрастные периоды повышенной чувствительности к влияниям окружающей действительности называются … сензитивными
Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой _______________ нарушения. первичные симптомы
По теории Л. С. Выготского движущей силой психического развития является … обучение
Тип дизонтогенеза зависит от распространенности болезненного процесса, а именно _______________ патогенного воздействия. локальности или системности
Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с … ограниченными возможностями здоровья
Симптом раннего детского аутизма, проявляющийся в стремлении к сохранению постоянства, противодействии любым изменениям в окружающем, носит название «______________». феномен тождества
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у слепых и слабовидящих имеет(-ют) … тактильные ощущения
Меняющийся характер мышечного тонуса называется … дистонией
Метод регистрации __________ не относится к объективным методикам исследования в раннем возрасте слуха, позволяющим установить факт его снижения, и оценить уровень и характер его нарушения. поведенческих реакций ребенка на звучание разночастотных игрушек и речи
К отклонениям от норм речевого употребления не относятся … нарушения языковой системы
Классификация детей с ЗПР, представленная четырьмя группами – задержка психического развития конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического происхождения – была предложена К. С. Лебединской на основе _________________ подхода. этиологического
Принцип ____________ основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития». развивающего обучения
Дошкольные образовательные учреждения ____________ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями. комбинированного Символический рисунок вместо написанных слов, используемый в работе с глубоко умственно отсталыми или при нарушении опорно-двигательного аппарата, называется … пиктографическим письмом
При разработке требований стандарта учитываются как общие для всех категорий лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности недостатки развития, так и ____________, характерные только для какой-либо определенной категории. первичные нарушения в структуре дефекта
Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются … нарушения в социальном взаимодействии
По степени снижения слуха различают следующие категории детей – … слабослышащие и глухие
К основным характеристикам _____________ варианта психопатии относятся повышенная истощаемость и физическая слабость, недостаточная активность и продуктивность в деятельности, некритичность; интересы ограничены реализацией непосредственных примитивных потребностей. астенического
Основными характеристиками прогредиентной формы умственной отсталости являются … прогрессивность и малообратимость
Нарушения интеллектуального развития, при которых имеются неврологические и психопатологические синдромы, относятся к __________ нарушениям. осложненным Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена … хроническими заболеваниями
Создание специальных образовательных условий для детей без значительных физических и психических нарушений, но в то же время из-за школьной дезадаптации нуждающихся в психолого-педагогической помощи, определяется как … коррекция среды
Патологические состояния в связи с болезнью можно считать отклонением в развитии только в случае … нарушения возможностей социальной адаптации индивида
В определении категории детей с нарушениями поведения термин «отклоняющееся поведение» является синонимом к понятию «___________ поведение». девиантное
Раздел специальной педагогики, изучающий теоретические и практические аспекты образования лиц с нарушением слуха, называется … сурдопедагогикой
Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач … логопедии
Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с … нарушением моторной сферы
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение … индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка в специальной психологии является … диагностика
Л. С. Выготский в своих работах подчеркивал, что ______________ ребенок есть прежде всего ребенок, который развивается, как и всякий другой, но его развитие идет своеобразно. аномальный
При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ____________, когда возникают устойчивые связи между отдельными звеньями психической сферы, однако устойчивость такой системы возможна в строго ограниченных условиях. фиксации
Взаимодействие генетических и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психических и других свойств человека изучает … психогенетика
Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в _______________ развития. сензитивном периоде
Для слепорожденных детей характерно … преобладание развития абстрактного мышления
К отклонениям от норм речевого употребления не относятся … нарушения языковой системы
Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает … сурдопсихология
Система коррекции раннего детского аутизма, позволяющая при создании соответствующих особенностям ребенка условий существования быстро достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма, носит название … TEACCH-программы
К диагностическим критериям умственной отсталости не относится … сочетание дефицитарных функций с сохранными Меняющийся характер мышечного тонуса называется … дистонией
По определению Л. С. Выготского, объектом психологического изучения и психокоррекционного воздействия являются ________________ нарушения. вторичные
Явление, при котором происходит не снижение функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение носит название ____________ психической функции. распада
На любом этапе своего развития человек является природным существом, а потому подчиняется ______________ закономерностям. биологическим
Процесс детского развития, по Л. С. Выготскому, не просто процесс _______________ нарастания отдельных признаков, не процесс, который сводится только к росту, к увеличению. количественного
Дидактический материал, включающий раздаточные карточки с заданиями, упражнениями, примерами, задачами и поручениями, применяемый в целях развития самостоятельности, речи, рациональной организации индивидуальной работы учащихся, называется … словесным
Принцип ___________ означает ориентацию на индивидуально-личностные интересы и склонности каждого воспитанника, его потребности в самореализации, в выстраивании гармоничной личной и социальной идентичности в условиях гуманистически ориентированного общества, предоставляющего равные (адекватные) условия людям с разными стартовыми возможностями. Нормализации Дошкольные образовательные учреждения ____________ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями. комбинированного
В содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) не входит решение вопросов … реализации специальных коррекционно-развивающих программ
Для эпилептоидной психопатии характерны стойкие характерологические особенности в виде … эмоциональной вязкости
Для понимания специфики развития __________ детей можно выделить ряд критериев: степень сохранности остаточного слуха и зрения; время наступления нарушения; состояние интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей; уровень развития речи; причины сложных нарушений. слепоглухих
В соответствии с этиопатогенетической классификацией К. С. Лебединской известны __________ варианта(-ов) задержки психического развития. 4
Формы общения аутичных детей с матерью характеризуются как … симбиотические или индифферентные
В соответствии с клинической классификацией выделяют ____________ формы умственной отсталости. прогредиентную и непрогредиентную
При аномалиях развития по дефицитарному типу большое значение для тяжести и характера дефекта имеет … локализация поражения
Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью … аудиометрии
У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи. рефлексы орального автоматизма
К диагностическим критериям умственной отсталости не относится … сочетание дефицитарных функций с сохранными
Для слепорожденных детей характерно … преобладание развития абстрактного мышления
Причиной поведенческих отклонений у детей при синдроме _____________ становится невозможность овладения правилами поведения и социальными нормами, а не их сознательное нарушение. социальной дезориентации
Такие симптомы речевого нарушения, как смазанное произношение, нарушение интонации, нарушение произвольных движений (праксиса) характерны для … дизартрии
Описательный метод при исследовании факторов детского развития, особенностей поведения, своеобразия развития детской речи, носит название ___________ подхода. феноменологического
Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с … тяжелыми формами умственной отсталости
Развитие различных подсистем специального образования, включающих формирование остаточного слуха, обучение жестовому языку и устной речи, является одной из задач … сурдопедагогики
Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития. системным
Медицинская модель педагогической помощи, смыслом которой является лечение дефекта и его последствий, основанное на междисциплинарных связях, учитывающее потребности помощи детям, модифицирующее традиционное воспитание, обучение и учение, называется … лечебной педагогикой
Применение специальных методов и различных технических приборов, преобразующих световые сигналы в звуковые, способствует успешной компенсации функций при дефектах … зрения
Комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т.п. относится к ______________ реабилитации. социально-экономической
Ведущими в клинической картине ____________ являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами. детского церебрального паралича
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение … индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития
Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется … тестом
В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию … навыков сенсорной ориентации
Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания
Одной из основных форм осуществления учебно-воспитательного процесса, позволяющей организовать не только учебно-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности детей, является __________ система. классно-урочная
Технологии уроков предметно-практической деятельности и технологии развития речевых и мыслительных процессов у детей с ограниченными возможностями можно отнести к числу _________ технологий. коррекционно-образовательных
С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и … пропедевтические разделы
Принцип ____________ основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития». развивающего обучения
Приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды: температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и другим, а также к изменениям в самом организме относится к _________________ аспекту адаптации. биологическому
Форма патологии, при которой коммуникативная сфера страдает первично, называется … ранним детским аутизмом
Изменения основных психических проявлений в связи с неблагоприятными условиями жизни или вследствие других причин, ведущие к появлению новой симптоматики, называются … декомпенсацией
Медицинская модель педагогической помощи, смыслом которой является лечение дефекта и его последствий, основанное на междисциплинарных связях, учитывающее потребности помощи детям, модифицирующее традиционное воспитание, обучение и учение, называется … лечебной педагогикой
Для слепорожденных детей характерно … преобладание развития абстрактного мышления
В психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений, разработанную Р. Е. Левиной, в числе других нарушений входят … ОНР и ФФНР
Психологический синдром ______________ – это застревание ребенка в системе отношений, характерных для детей более раннего возраста, неспособность адаптироваться в детской группе, что приводит к выраженной дезадаптации. семейной изоляции
У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |