Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Василий Александрович Сухомлинский




Фридрих Фребель

Ян Амос Коменский

Специальные педагогические науки

Специальные (коррекционные) педагогические науки – логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы и средства воспитания детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.
Так, например, логопедия занимается обучением и воспитанием детей с нарушениями речи, сурдопедагогика занимается обучением и воспитанием глухих и слабослышащих, тифлопедагогика занимается обучением и воспитанием слепых и слабовидящих, олигофренопедагогика занимается обучением и воспитанием умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, логопедия занимается обучением и воспитанием детей с нарушениями речи.

Создал первое в истории руководство для семейного воспитания материнская школа.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)

Основоположник русской педагогики отец русских учителей.

-глубоко проанализировал теорию и практику воспитания.

-обосновал идею народного воспитания

-разработал учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей.

-создал проект учительской семинарии по подготовке народных учителей.

Одной из главных является 2.

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных начал. Каждый народ должен создавать воспитанную силу.»

-в каждой стране связана с условиями исторического развития народа, с его нуждам и потребностям.

- система воспитания, построенная соответственно интересам народа.

С раннего возраста дети должны:

-усвоить фольклер

-родной язык

-устное народное творчество

-воспитание и обучение детей в семье, детском саду и школе должно осуществляться на родном языке.

Школа, обучающая на чужом языке, бессильна и бесполезна для развития детей и народа.

Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия детский сад. По мнению Фребиля ребенок наделен 4 инстиктами: деятельность, познание, художественный, религиозный. Педагогика и методика воспитания в Д/С Фребель считал целью воспитания развитие природных особенностей ребенка его самораскрытия. В Д/С все стороннее воспитания развития, но начинается с физического. В раннем возрасте очень важен уход за телом. Ядро педагогики Д/С он считал игру. Фребель предложил дары:

1) мяч

2)деревянный шар, цилиндр, куб

3)куб разделенный на 8 кубиков.

Создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов- единомышлеников и участников. Разработал комплексную эстетическую программу «воспитание красотой». Книга его жизни – «Сердце отдают детям» Он воспитывал в детях личное отношение к определенной действительности действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. За свой труд был награжден.

Макаренков Антон Семенович (1888-1939)

Талантливый педагог -новатором. Концепция- формирования личности в коллективе. Основная роль – нравственно оправдаемых потребностей т.е. потребность коллективизма.

Задачи дошкольной педагогики на современном этапе:

Дать характеристику нравственных качеств личности;

Разработать технологию выполненного процесса;

Раскрыть возможность творческой деятельности воспитателя в условиях реализации разных образовательных программ;

Разрабатывать содержание и методы личностно -ориентированного образовательного и воспитания детей в ДОУ и в семье;

Оценка качеств дошкольного образования.

Проблемы дошкольной педагогики:

Создание национального д /с с использованием народной педагогики в процессе воспитания;

Формирование основ национального самосознания детей дошкольного возраста;

Экологическое воспитание дошкольников;

Разработка новых форм, методов, совершенствования содержания; разработка и внедрение авторских программ;

Воспитание и обучение одаренных детей;

Развитие творческой активности дошкольников;

Научно-методическое обеспечение деятельности ДОУ разных типов;

Пути и формы оказания психолого- педагогической помощи современной семье;

Преемственность в работе д/с и школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.