Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет. Педагогика России 17-20 века




Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592—1670). Его главный труд «Вели­кая дидактика», вышедший в Амстердаме в 1654 г., — одна из первых научно-педагогических книг. Многие из высказанных в ней идей не утратили ни актуальности, ни своего научного значения и сегодня.

Возникновение и развитие педагогики

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже остальных.Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания.Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребности жизни. Появилась потребность в обоб­щении опыта воспитания, в создании специальных учебно-вос­питательных учреждений для подготовки молодежи к жизни.

Первые педагогические обобщения аккумулировались в философии.Колыбелью европейских систем воспитания стала древне­греческая философия.

Педагогике долго пришлось снимать скромный угол в вели­чественном храме философии. Только в XVII в. она выдели­лась в самостоятельную науку, оставаясь тысячами нитей свя­занной с философией. Педагогика неотделима от философии уже хотя бы потому, что обе эти науки занимаются человеком, изучают его бытие и развитие.

Предложенные Я.А. Коменским принци­пы, методы, формы обучения, как, например классно-урочная система, стали основой педагогической теории. «В основе обу­чения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучива­ние чужих наблюдений и свидетельств о вещах»; «Слух необхо­димо соединять со зрением и слово — с деятельностью руки»; необходимо учить «на основании доказательств посредством внешних чувств и разума». Разве не созвучны нашему времени эти обобщения великого педагога?

9 билет.зарубежная педагогика 17-20в.

Педагогика-это наука о воспитание(в широком смысле слова).

-Великий чешский педагог Ян Амос Коменский.Его главный труд»Великая дидактика» одна из первых научно-педагогических книг.Предложенные Я.А.Коменским принципы,методы,формы обучения,как например классно-урочная система,стали основой педагогической теории.»В основе теории должно лежать познание вещей и явлений,а не заучивание чужих наблюдений и свидетельств о вещах..»

2Англиский философ и педагог Джон Локк(1632-1704).Сосредоточил главные усилия на теории воспитания. Ребенок от рождения»чистая доска»

Цель воспитания-воспитание джентельмена

-Физическое воспитание(способствует развитию здорового тела,выработки мужества и настойчивости,укрепления здоровья)

-Умственное воспитание(должно подчиняться развитию характера,формирования образованного делового человека.

-Религиозное воспитание(необходимо направлять не на приучения детей к обрядам,а на формирования любви и почтения к богу как высшему существу.)

-нравственное восп-я(воспитать способность отказывать себе в удовольствиях,идти на перекор своим склонностям.выработка изящных манер,навыков галантного поведения.

1.Главный принцип в обучении-опора на интерес и любознательность детей

2Главное средство воспитания-пример и среда.

3главный метод-ласковое слово и внушение,физическое наказание-случаях систематического непослушания.

4.Содержание обучения-чтение,письмо,рисование,география,этика,родной язык,астрономия,верховая езда,геометрия,танцы.

3.Великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоции.

Воспитание-многообразный социальный процесс, «обстоятельства формируют человека,го и человек формирует обстоятельства»,разработал метод элементарного образования:пробудить задатки и способностей в каждом ребенке.

Содержание воспитания:развивать ум(склонность к самостоятельным суждениям),достоинство(способность к самозащите и самопомощи),нравственность(дея-ная любовь и доброта к ближним),физическое здоровье,профессия и культура труда,система мировоззренческих ценностей.

4.Немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистерверг-занимавшийся исследованием многих важных проблем,но более всего –изучением противоречий,внутренне присущих всем педагогическим явлениям.

5.Фридрих Фребель-воспитание преднозначено для выявления и развития в человеке соответствующих творческих задатков.Установил законы воспитания:самораскрытие божественного начала в человеке,поступательное развитие человека,закон природосообразного воспитания.Основой педагогической системы Фребеля является теория игры-мостик от внутреннего мира к природе.Ввел игры-занятия6игры с дарами-строительным материалом,подвижные игры,рисование,лепка,плетение из бумаги,вырезание из бумаги,вышивание ит.д.Автор головоломки-дары Фребеля(в игровой форме деревянный конструктор(мяч,шар,куб,цилиндр-8даров,знакомит ребенка со свойствами геометрических тел,учит пространственному воображению,умение соединять части в целое.

Иван Иванович Бецской 1704-1795. Был профессор, педагог. Изложил свои взгляды на всестороннее воспитание идеальных дворян. Дети должны учиться в закрытых учереждениях. Создавались: училища, воспит.дома. Воспитанники должны быть: добросовестные,не принимать телесных повреждений между старыми и новыми поколениями. Лев Николаевич Толстой 1828-1910 писатель, филосов. Создал свою теорию гумманистии. Образование-основной фактор развития культуры, гуманизации и гармонизации жизни. Он отстаивал свободу и независимость ребенка. 1 период: 1859-1862 ребенка воспитывает сама жизнь(аспект: свобода в организации школы, свобода как педагог.,принцип) Цель: способствовать развитию наибольшей гармонии качеств, которые ребенок несет в себе.2 период: толстой делает вывод о том что образование и воспитание не связано между собой.(образование должно быть свободным) 3 период: большое внимание уделяет проблеме нравственного воспитания,значение труда и самовоспитания. Пирогов, цель: воспитание и формирование высоконравственности личности. Считал что должно строиться на научной основе. На родном языке воспитание и обучение. Професс.образование должно быть широким,предлагал привлечь крупных ученых,выступал против сословной школы. Макаренков Антон Семёнович 1888-1939, педагог-наватор.Концепция-формирование личности в коллективе. Основная роль-потребность коллективизма. Движение- форма жизни коллектива. Этапы: 1) первоначальное сплачение -создать коллектив.(требования предьявляет педагог). 2)влияние актива-усиление, члены коллектива действуют во благо ему,а не в ущерб. Актив предьявляет к себе определенные требования. Расцвет коллектива, более высокие требования к себе.цель-формирует целостную, нравственную личность. Традиции-устойчивые формы коллектива.Практ.цель-перспектива,становиться мобилизирующей силой, помогающей преотвратить трудности. Признаки: мажор., собственное достоинство., дружеское единение его членов., ощущение защищённости., активность., привычка к торможению. Сухомлинский Василий Александрович в 1970 создал педагогическую систему на принципе гуманизма. Воспитывал в детях ответственность перед родственниками, понимание своего дела. на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей», а не послушных исполнителей партийных команд.Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений Шалва Амонашвилли Александрович воспитание ребёнка в действительности означает воспитание жизни в ребенке. 1931 в марте концепция гуманной педагогики.Любить детей какие они есть.,быть оптимистами., учить должно быть присуще все лучше. Гуманно-личностный подход к детям. Шаталов разработал систему опорных сигналов. Этапы: основные понятие изучаемые на уроке..,диффиренцирование., создать опорные сигналы взаимосвязи., составить полный бланк опорных сведений. Искусство педагога заключается в устранении препятствия. Ильин Евгений разработал концепцию.На основе пед.общения вклад в педагогику сотрудничества. Цель:интенсировать знания в массовой школе в полной мере.Считает необходимым строить новый тип отношений. Шацкий 1878-1934 вклад в дошкольн.и внешкольн.работы с детьми. Организовал общество,цель: распространение культурных образцов, поиск новых путей. Иследования влияния среды на ребёнка (социальная среда) Создал клубные учения, как средство воспитания. Принцип..свобода выбора,самостоятельное сотрудничество.Значительный вклад в разработку проблем соц,педагогики и соц.среды, советской дидактики.1-я станция состояла без попечения родителей. Системк школ, начальная школа 2 я ступень: школы, клубы,читальные избы.Затем: педтехникум,школы, начальная школа,дет.сад городскойметодич кабинет, пед.институт.Школа=0скала на которую надо подниматься. Константин Дмитриевич Ушинский 1824-1870 основоположник русской педагогики. Глубоко проанализировал теорию и практику воспитания. Главное: обосновал идею народного воспитания. Разработал учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении. Создал проект учит.семинарии по педагогике народных учителей. Идея народного воспитания: воспитание созданное самим народом и основанное на нородных началах имеет ту воспит.силу,которой нет в самых лучших системах. Система воспитания детей в каждой стране связана с условиями историч.развития. Система воспитания построенная соответствию интересам народа развивает и укрепляет в детях стремление, психол.черты и моральные качества.Сраннего возраста дети должны: усваивать элементы народной культуры.,овладевать родным языком.,знакомиться с произведениями устного народного творчества.,воспитание детей должно осуществляться в семье,детском саду и школе на родном языке. Главная задача: овладение родным языком. Овладение родным языком –это одна из главных забот воспитания,это должно быть учебный предмет. Создал книги «Детский мир»., «Родное слово». Советы Ушинского:-главное развивать интелект.способности,научить самостоятельно выражать свои мнения о том что окружает.,необходимым условием для ребенка служит наглядность.,большое значение придавал рассказыванию по картинкам.Загадки-основа для беседы.

11 билет.Предмет и задачи педагогики.

Предмет- то, что выделяется в качестве главного в области познания и деятельности личности.

Предмет педагогики – это целостный педагогический процесс целенаправленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования.

Задачи:

1. Выяснение закономерностей в области воспитания, обучения, образования, управляемая этими процессами

2. Изучение и обобщение практического опыта педагогической деятельности (Коменский, Тихеева, Ушинский, Ильин)

3. Разработка новых технологий воспитания, обучения

4. Внедрение результатов в практику (Петкосистый, Лихачев)

5. Прогнозирование воспитания, обучения, образования на ближайшее и отдаленное будущее

6. Задачи текущего момента вытекают из потребностей сегодняшнего дня

-) разработка государственных стандартов всех уровней образования. ФГС- начального образования

-) создание дидактических основ для болеющих детей (лечебная педагогика)

-) разработка тестов, определение уровней

-) анализ природы конфликта (учитель-ученик)

-) разработка стандартов дошкольного общего образования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.