КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагог
Билет№5: Профессиональные и личностные качества педагога. Мотив- то что побуждает, стимулирует. Внешние: мотивы личностного и профессионального роста. Внутренние: мотивы доминирования, гуманистической и про социальной направленности. Цель педагогической деятельности: Создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Предмет педагогической деятельности: Организация взаимодействия педагога с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта, как основы и условия развития. Средства педагогической деятельности:
Способы осуществления педагогической деятельности: a) Показ. b) Объяснение. c) Демонстрация. d) Пример. e) Требования. f) Наблюдение. g) Игра. h) Совместный труд. Структура педагогической деятельности.(по Лихачеву): 1) Знания потребностей общества, тенденций его развития. 2) Накопленный человеком опыт. 3) «Педагогический багаж» педагога: общие педагогические знания, специальное педагогическое творчество- умение и получать, применять знания. Педагогическое мастерство, педагогическая техника, умение управлять вниманием детей, душевное состояние, умение выбрать правильный темп. 4) Педагогическая культура педагога. Педагогическая культура-быстро применять решение, воспитательный опыт. Результаты педагогической деятельности: 1) Достигнутая ли цель? 2) Какие изменения произошли в ребенке, в знаниях, умениях, интересах. 3) Какие перспективы ставим перед собой. ** Личность, организующаяи реализующая образовательно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях **Человек, имеющий специальную подготовку, и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Педагогическая деятельность-это основной вид общественно полезной деятельности,сознательно направленной на подготовку подростающего поколения к жизни. У педагога 2 социальные функции: 1)Адаптивная функция-связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованием современного общества. 2)Гумманистическая функция-связана с развитием его личности, творческой индивидуальности. Социальная значимость профессии педагога: 1)Выполняет роль двигателя, ускорителя общественного процесса. 2)Составляет преемственное звено в неразрывной цепи между прошлым, настоящим и будущим. 3)Выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей, которые передаёт молодому поколению. 4)Выступает как специалист, оценивающий культуру общества,опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей. 5)Это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодёжи. 6)Формирует духовный мир молодёжи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Требования к педагогу: Как к специалисту:Знание педагогической теории,владение педагогическим мастерством,знание психологии,любовь к делу, любовь к учащимся, педагогические способности,терпеливость, оптимизм,сдержанность,эмоциональная уравновешанность,желание работать с детьми,тактичность, справедливость,общительность. Как к работнику:Умение поставить цель и достигнуть её,умение распределять время,способность к творчеству,желание трудиться,дисциплинированность,ответственность, активность,умение распределять работу,готовность взять на себя ответственность. Как к человеку:активное участие в общественной жизни,личный пример всем и во всём,уважение к законам государства,национальная гордость,гуманизм, здоровый образ жизни,нравственность, открытость,потребность в общении. Должна присутствовать любовь к детям, любовь к делу, должны быть организаторские способности,дидактические,умение убеждать,умение понять,умение взаимодействовать,должна быть потребность в саморазвитии!!! ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО-это сплав личностных и профессиональных качеств; -умение организовать процесс, -умение учить и воспитывать в самой деятельности, -умение управлять своим вниманием и вниманием детей, -умение определить душевное состояние ребёнка, -умение выразительно показывать свое отношение к окружающему! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ: 1)Обеспечение охраны жизни,Укрепления здоровья детей. 2)Создание педагогических условий для успешного воспитания детей. 3)Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми. 4)Участие в педагогическом просвещении родителей. 5)Согласованностьвоспитательных воздействийсемьи и дошкольного учреждения 6) Самообразование 7)Участие в опытной, исследовательской работе. Воспитатель должен изучать ребнка,вести беседы, проводить праздники,взаимодействовать с детьми,родителями,организовывать детей на различные виды деятельности,уметь планировать,составлять конспекты. Вопрос №6 Педагог в современном дошкольном учреждении. – Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения была предметом изучения психологов и педагогов. Это Е.А. Панько, Л.Т. Семушкина, В.И. Логинова, С. Буре. Было выявлено, что ей свойственны все черты педагогической деятельности: созидательность, гуманизм, творческий, коллективный характер. Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности определяет соответствующие требования к воспитателю. Прежде всего, это необходимость осознания величайшей ответственности за счастливое детство ребенка (физическое и психическое) – залог правильного воспитания в дошкольном возрасте, поскольку в этот период развитие ребенка очень зависит от его состояния, настроения, эмоциональных проявлений. Например, у детей снижается восприимчивость к воспитательным воздействиям, когда они заболевают, испытывают обиду от грубого общения. Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке (в помещении детского сада, на участке), предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Нужно помнить, что небрежность, халатность, упование на «авось» в работе педагога – признаки его профессиональной непригодности. Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми – основная функция педагога дошкольного воспитания. Она реализуется в планировании предстоящей работы на основе избираемо-методической документации в непосредственном проведении этой работы. Современный педагог участвует в педагогическом просвещении родителей, регулирует и согласовывает воспитательные воздействия семьи и дошкольного учреждения. Очень хочется сказать о профессиональной деятельности воспитателя подготовительной группы... Ее обязательные направления в профессиональной деятельности – самообразование и рост профессионального мастерства. Таким образом, хочу сделать вывод, что профессиональная деятельность педагога анализирует факты и, опираясь на этот анализ, прогнозир
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |