Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная ситуация развития ребенка в раннем детстве. Развитие предметной деятельности




Развитие произвольных действий младенца.

Доречевой период в развитии речи ребенка.

Особенности развития ребенка вне семьи.

как ребенок развивается вне семьи:

книга психология сиротства 2007г.

Депривация – лишение чего либо. Типы: 1) сенсорная – находится в объедененой среде, не дает достаточного стимула для развития мозга реб. 2) двигательная – огранечение движений, которое необходимо для реб. 3) социальная – реб. Воспитывается в изолированных соц условиях. 4) материнская – вкл. Большое кол-во ситуаций когда реб. Не получает совсем или достаточного кол-ва теплых отношений с матерью. Дает самые негативные последствия занимался Дж. Боулби

У детей (в дет доме) появляется чувство «мы» и «все остальные», по отношению к себе складывается негативная «я – концепция».

15. Развитие ребенка от 0 до 1 года в системе отношений “младенец - взрослый”.

1 этап дорочевое развитие до 1,5 протоязык

1) этап гуления до 5 мес хаотичные движения языком и при этом издает звуки таким оброзом он тренируется

2) этап лепита 6 мес и позже реб. Слышит собственные звуки и пытается подрожать им, формируется система.7, 8 мес получается издовать нормальные звуки 9, 10, 11 мес понимает смысл звуков когда хорошо и плохо и другие начинает понимать интонацию ближе к году появляются первые слова-тексты

3) развитие движений и действий реб. Держание головы 3 мес. Желание сидеть 6 мес. Потребность ползать 7 – 9 мес. Начинает стоять(сначала с поддержкой после сам) 8 – 9 мес. Ходит 1.1 год движение рук учится манипулировать предметами

 

с 5 мес. Формируются соотносящие действия(движения руки и зрения вместе) еще одна линия это манипуляция с предметами. Виды: схватывание, отпускание; размахивание предмета; сжимает разжимает; толкает.

В конце 1-го полугодия(5-7 мес.) улучшается манипуляция. Появляется ориентация на результат действия(играл с погремушкой которая больше звучала)

2-ая половина полугодия манипуляции усложняются – манипу. С двумя предметами.

К концу 1-го года те же действия но расширяется спектор действий. Интерес не к прямым своим действиям а к косвенным.

Все св-ва восприятия к концу года сформируются 1. это константность(сенсорная) 2. адекватность(расстояние, глубина предмета) 3. предметность 4. системность.

Появление предметной и игровой деятельности. Начальный этап развития предметной деятельности. Освоение правил пользования предметами домашнего обихода. Включение ориентировочно-исследовательских моментов в предметную деятельность детей. Возникновение подражания взрослым в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Становление творческой (изобразительной, конструкторской и др.) деятельности детей. Начало индивидуальных предметных игр, появление и развитие символической функции в игре. Совершенствование предметны» игр детей с включением в них ориентировочно-исследовательских, конструктивны» и сюжетно-ролевых моментов. Переход к групповым предметным и сюжетно-ролевым играм. Значение таких игр для психологического развития детей. Возникновение произвольности и целенаправленности в конструкторской деятельности детей. Дальнейшее развитие подражания.

предметная деятельность. Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия и способы обращения ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению данных предметов в жизни культурного человека. Полуторагодовалый-двухлетний малыш с ложкой, мячом, книгой, стульчиком действует совершенно иначе, чем шести-восьмимесячный ребенок, т. е. активность ребенка более старшего возраста с этими предметами носит характер, соответствующий их общекультурному назначению.

 

В этом возрасте ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности: появляются первые слова, ребенок начинает ходить, развиваются действия с предметами. Однако диапазон возможностей ребенка еще очень ограничен. Социальную ситуацию развития в раннем возрасте можно описать схемой: "ребенок ПРЕДМЕТ взрослый". Эта система отношений содержит в себе противоречие: способ действия с предметом, образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие. Это противоречие решается в новом типе деятельности, который рождается в период раннего возраста. Им является предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.