Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика учебной деятельности младшего школьника и новообразований, возникающих в ней




Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте. Особенности начального периода школьной жизни ребенка.

Проблемы психологической готовности ребенка к школе.

Школьная зрелость изучается за рубежом. Йерасик вкл основу интеллектуальное развитие соц развитие. Когда реб не готов к школе(школьная зрелость) 1. недостатки в воспитательной среде 2. недостатки самотического развития(проблемы с телом) 3. невратические развития характера. 4. генетическая обусловленная умственная недостаточность

1948 г. Леонтьев способность упровлять своим поведением

Теорет подходы к определению понятия и структуры к готовности к школе Кучерева. Педагогический подход: сформулированные умения и навыки. Собственно психологический. Школа предостовляет к реб требования важно вычленить те требования которые просит школа – критерием является соответствие реб к этим требованиям чтоб взяли в школу. Соотнести основные новооброзования с теми требованиями которые предъявляет школа.

Типичная структура: 1) Личностная(мотивационная готовность к школе) – стремление реб к нов соц позиции школе, учебной де-ти, к себе особые отношения. Реб нравится аксессуары портфель 2) волевая спсобность подчиняться правилам и требованиям взрослого. 3) интеллектуальная преодаления эгоцентризма.

Характеризуется следующими особенностями:

в систему отношений появляется учитель («чужой взрослый»), который является непререкаемым авторитетом;

в этом периоде ребенок впервые сталкивается с системой жестких культурных требований, предъявляемых учителем, вступая в конфликт с которым, ребенок вступает в конфликт с «обществом» (при этом он не может получить эмоциональной поддержки как в семье);

ребенок становиться объектом оценки, при этом оценивается не продукт его труда, а он сам;

взаимоотношения со сверстниками переходят из сферы личных предпочтений в сферу партнерских;

преодолевается реализм мышления, что позволяет видеть закономерности, непредставленные в плане восприятия;

Новообразования:

1. формирование теоретического мышления;

2. рефлексия как осознание своих собственных изменений;.

3. способность к планированию.

Интеллект опосредует развитие всех остальных функций: происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Так, память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Это связано с тем, что ребенок, начинает осознавать особую мнемическую задачу и отделяет эту задачу от всякой другой. Вовторых, в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия дошкольника к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче. Происходит также развитие волевых процессов.

Характеристика.1. учеб де-ть формируется на основе игровой Дея-ти (подготовка к трудовой де-ти) 2. единственная де-ть которая являет знания умения навыки. 3. впервые явлеятся общественозначемым и общественно оцениваемым, подчеркивается соц роль. 4. осуществляются в классе групповые формы, должен подченяться нормам и правилам. 5. начинает усваивать научные знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.