Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развития подростков




Современная социальная ситуация

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.. Проблема подросткового кризиса.

Социальная ситуация развития представляет собой пе-

реход от зависимого детства к самостоятельной и ответ-

ственной взрослости. Подросток занимает промежуточное

положение между детством и взрослостью. Социальная

ситуация как условия развития в отрочестве принци-

пиально отличается от социальной ситуации в детстве не

столько по внешним обстоятельствам, сколько по внут-

ренним причинам. Подросток продолжает жить в семье,

учиться в школе, он окружен по большей части теми же

сверстниками. Однако подросток начинает интенсивно

рефлексировать на себя, на других, на общество. Теперь

уже иначе расставляются акценты: семья, школа, сверст-

ники обретают новые значения и смыслы. Для подростка

происходят сдвиги в шкале ценностей.

Подросток проходит великий путь в своем развитии:

через внутренние конфликты с самим собой и с другими,

через внешние срывы и восхождения он может обрести

чувство личности. Однако раскрывающееся его сознанию

общество жестоко инициирует его.

В современном информационном обществе стремле-

ние подростка к статусу взрослого - мечта малодоступ-

ная. Поэтому зачастую в отрочестве подросток обретает

не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноцен-

ности. Подросток психологически попадает в зависи-

мость от предметного мира как ценности человеческого

бытия. Живя в предметном мире с момента появления на

свет, сызмальства, осваивая его по функциональному на-

значению и хтетической значимости, подросток начина-

ет фетишировать этот мир. Благодаря тому что он входит

в подростковые сообщества, которые представляют себя

через присущие времени и возрасту знаковые системы,

в состав которых подпадают и определенные вещи, под-

росток превращается в потребителя. Приобретая вещи

в личное владение, он обретает ценность в собственных

глазах и в глазах сверстников. Именно через присущие

подростковой культуре вещи происходит регулирование

отношений внутри возрастных групп. Для подростка ста-

новится значимым обладание определенным набором ве-

щей, чтобы поддерживать свое чувство личности, т. е. он

ориентирован на внешнее воплощение чувства взрослости.

Социальная ситуация развития подростка может быть

благоприятной, если окружающие взрослые признают

взрослость подростка и всячески поддерживают его чув-

ство взрослости, включая его в общественно полезную

деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.