КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические и практические задачи психологии развития и возрастной психологии
Предмет психологии развития и возрастной психологии. Место психологии развития и возрастной психологии в системе психологических дисциплин. Возрастная психология делает акцент на возрастных особенностях психики, а психология развития – изучает сам процесс психического развития. Возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека. Составляющими предмета возрастной психологии являются: · изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой (количественные, эволюционные, революционные, ситуационные) · понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека. · закономерности, механизмы и движущие силы психического развития. Связь ВП с другими науками: в общей психологии исследуются психические функции - восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение. В возрастной психологии прослеживается процесс развития каждой психической функции на разных возрастных этапах. В психологии человека рассматриваются такие личностные образования, как мотивация, самооценка и уровень притязаний, ценностные ориентации, мировоззрение и т.д., а возрастная психология отвечает на вопросы, когда эти образования появляются у ребенка, каковы их особенности в определенном возрасте. Связь возрастной психологии с с оциальной показывает зависимость развития и поведения ребенка от особенностей тех групп, в которые он входит: от семьи, группы детского сада, школьного класса, подростковых компаний. Возрастная и педагогическая психология смотрят на процесс взаимодействия ребенка и взрослого с разных сторон: возрастная психология с точки зрения ребенка, педагогическая - с точки зрения воспитателя, учителя.
Теоретические задачи: 1. Проблема движущих сил, источников и механизмов психического развития на всем протяжении жизненного пути человека 2. Проблема периодизации психич-го развития в онтогенезе 3. Проблема возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов 4. Проблема возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоения знаний 5. Проблема возрастного развития личности и др. Практические задачи: 1. Контроль за ходом психического развития детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях 2. Определение возрастных норм психич.функций, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека 3. Возрастная и клиническая диагностика 4.Психологическое сопровождение, помощь в кризисные периоды жизни чел-ка 5. Организация учебно-образовательного процесса для людей всех возрастных категорий и др.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |