КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изменения в физическом развитии
Особенности физического развития и полового самосознания подростка. Подростковый кризис Подростковый кризис - пик переходного периода от детства к взрослости. Кризисный характер этого пе- риода показывает, что у ребенка появились новые по- требности, удовлетворение которых серьезно затрудне- но. Внешне он проявляется в грубости и нарочитости поведения подростка, в стремлении поступать наперекор желанию и требованию взрослых, в игнорировании заме- чаний, замкнутости и т. д. На образование подросткового кризиса влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы: постоянный контроль со стороны взрослых, зависимость и опека, от которых подросток всеми силами стремится освободиться, считая себя достаточно взрослым, чтобы принимать самостоятельно решения. Внутренние факторы состоят в привычках и чертах ха- рактера, мешающих подростку осуществить задуманное (внутренние запреты, привычка подчиняться взрослым и др.). Подростковый кризис, по мнению Л. И. Божович, свя- зан с возникновением нового уровня самосознания, ха- рактерной чертой которого является появление у подрост- ков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами. Это порождает у подростка стремление к самоутвержде- нию, самовыражению и самовоспитанию. Механизмом развития самосознания является рефлексия. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего ха- рактера, переживают из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. Хотя в этот период происходит объективное изменение со- циального положения отрока (возникают новые отноше- ния с окружающими; расширяется поле деятельности и др.), наиважнейшим фактором, влияющим на возникно- вение кризиса, являются рефлексия на внутренний мир и глубокая неудовлетворенность собой. Потеря идентич- ности с самим собой, несовпадение прежних представле- ний о себе с сегодняшним образом - вот основное со- держание отроческих переживаний. В подростковом возрасте могут с чрезмерной скоро- стью происходить изменения, связанные с ростом орга- низма. Многие подростки, подпадая под зависимость от физического состояния, начинают сильно нервничать и обвинять себя в несостоятельности. Подростковый возраст - период отчаянных попыток «пройти через все». При этом подросток по большей час- ти начинает свой поход с табуированных или прежде не- возможных сторон взрослой жизни. Многие подростки «из любопытства» пробуют алкоголь и наркотики.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |