КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие обучения: закономерности, принципы, функции, методы, средства. Теории обучения
Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Учебный (дидактический) процесс содержит следующие главные звенья взаимодействия. Содержание учебного процесса определяется учебными планами, учебными программами по предметам и фиксируется в учебных книгах, электронных накопителях информации (видеодисках, видеокассетах, компьютерных программах ). Общие закономерности процесса обучения. 1. Закономерность цели обучения. 2. Закономерность содержания обучения. 3. Закономерность качества обучения. 4. Закономерность методов обучения. 5. Закономерность управления обучением. 6. Закономерность стимулирования обучения. Конкретные закономерности обучения. 1.Дидактические (содержательно-процессуальные). 2. Гносеологические. 3. Психологические. 4. Кибернетические. 5.Социологические. 6. Организационные. Основополагающие принципы обучения: 1. Сознательности и активности; 2. Наглядности; 3. Систематичности и последовательности; 4. Прочности; 5. Научности; 6. Доступности; 7. Связи теории с практикой. Классификации методов обучения: 1. Традиционная: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. 2. Методы по назначению (М.А.Данилов, Б.П.Есипов): а) приобретения знаний; б) формирования умений и навыков; в) применения знаний; г) творческой деятельности; д) закрепления; е) проверки знаний, умений, навыков. 3. Методы по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин): а) объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); б) репродуктивный; в) проблемное изложение; г) частично поисковый; д) исследовательский. 4. По дидактическим целям: 1) методы, способствующие первичному усвоению учебного материала: -информационно-развивающие методы(устное изложение учителя, беседа, работа с книгой); -эвристические (поисковые); -методы обучения (эвристическая беседа, диспут, лабораторные работы); -исследовательский метод. 2) методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретённых знаний (Г.И.Щукина, И.Т.Огородников и др.): -упражнения (по образцу, комментированные упражнения, вариативные упражнения и др.); -практические работы. Виды обучения: 1. объяснительно-иллюстративное, 2. проблемное, 3.программированное и развивающееся на его основе компьютерное обучение. Подвиды обучения: 1. объяснительно-проблемное, 2. проблемно-программированное, 3. проблемно-компьютеризированное и др. Организационные формы обучения классифицируются по: количеству учащихся (массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения); месту учёбы (школьные формы: уроки, работа в мастерских, на пришкольном опытном участке, в лаборатории и т.п.; внешкольные формы: домашняя самостоятельная работа, экскурсия, занятия на предприятиях, и т.д.); продолжительности учебных занятий (классический урок – 45 мин., спаренное занятие – 90 мин., спаренное укороченное занятие – 70 мин., уроки «без звонков» произвольной длительности) и др. Вспомогательные формы организации учебной работы – это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся: кружки, практикумы, семинары, конференции, консультации, факультативные занятия, учебные экскурсии, домашняя самостоятельная работа учащихся и другие формы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |