КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические характеристики структуры сознания
Психика и сознание Психика – это свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом образа действительности регулировать деятельность субъекта. Функции: 1) отражение объективной реальности 2) формирование психических образов – сигналов регуляторов поведения 3) регуляция поведения Общее – адаптация, приспособление к окружающей среде. Сознание – это высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, как общественно-историческому существу. Сознание неразрывно связано с речью. Формируется в труде и общении, носит активный характер. Сознание присуще человеку как члену общества, формируется постепенно за счет усвоения правил семьи и общества. Речь позволяет получать знания. Труд – практическое освоение действий.
1) сознание как знание 2) сознание как отношение 3) сознание как самосознание 4) активность сознания 1) когнитивный компонент сознания: сознание содержит совокупность наших знаний об окружающей действительности. Знания мы получаем при помощи психических познавательных процессов. Содержание знаний у каждого свое. При нарушении психических процессов происходит нарушение сознания, изменение его содержания. Знания, хранящиеся в сознании, считаются осознанными, если человек может описать их словами и передать другому человеку или когда человек от другого может получить соответствующие знания. Знания считаются осознанными, если человек способен применить их на практике и проверить истинность этих знаний. Сознание людей, говорящих на разных языках сильно отличается. В состав сознания входят знания, которые мы получаем с помощью психических процессов. Если они нарушены знания разрушаются 2) сознание как отношение: отношение мы выражаем при помощи эмоций и чувств. У людей в сознании могут быть одинаковые знания, но отношение к ним разное. Наше отношение всегда личностно окрашено и зависит от того, кто переживает. Для того, чтобы произвести изменение в сознании человека не достаточно передать человеку определенное знание, нужно отношение. 4) активность сознания (произвольность): это способность человека осознавать свои желания, формулировать цель своей деятельности, разрабатывать программу для достижения цели, при необходимости вносить изменения в цель своей деятельности, способность прогнозировать и оценивать результат. Способность нацеленности на будущий результат. /Реактивность –ни когда человек хочет, а его побуждают/
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |