Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Насколько важно в формировании имиджа успешного предпринимателя повышение уровня самооценки?




Как формируется деловой имидж, каковы его составляющие?

– Как уже отметила, деловой имидж формируется целенаправленно (с помощью профессионалов) или спонтанно. В целом деловой имидж можно разделить на внешний и внутренний. Внешний имидж – это внешний вид или манера одеваться, стиль и тактика общения, деловой этикет. И это первый шаг к успеху. Ведь первое впечатление о человеке складывается в течение 10-20 секунд знакомства. Как правило, за это время вы не успеваете сказать ничего значимого, однако имеете возможность расположить (или, напротив, вызвать антипатию) к себе человека своей манерой общения, улыбкой, внешним видом. Сегодня любой менеджер знает, что «у него никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление». Именно первое впечатление определяет, будут ли с вами сотрудничать в дальнейшем.

Внешний вид и манера одеваться играют немаловажную роль:мы по-прежнему «по одежке встречаем, а по уму провожаем». И для потенциального партнера костюм служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Если человек имеет имидж, который соответствует его социальному положению, занимаемой должности и отражает специфику деятельности компании, то именно такой имидж будет вызывать доверие, увеличивая доходы.

Формируя деловой стиль общения необходимо развивать гибкость и вариативностью в выборе тактики поведения в однотипных ситуациях, а также осваивать эффективные средства психологического управления.

Важно для имиджа и соблюдение делового этикета – свода правил, которые регулируют деловое взаимодействие людей. К таким правилам относятся формы приветствия, нормы поведения в общественных местах, предписания и требования к манерам, одежде и деловым аксессуарам.

Внутренний имидж включает в себя личностные деловые качества человека (предприимчивость, смелость, творчески потенциал, целеустремленность, уверенность, порядочность и др.), деловую репутацию и этику делового общения. Внутренний имидж можно сравнить с подводной частью айсберга. Эта часть не видна, но является основой и гораздо больше видимой (надводной) части.

– Самооценка – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Уровень самооценки оказывает сильное влияние на все, что делает человек, в том числе и на его бизнес. Самооценка формируется постепенно с момента рождения человека. Если ваша самооценка высока, то, скорее всего, вы действуете уверенно, быстро принимаете правильные решения, строите партнерские отношения. Если же самооценка занижена, то это ведет к неуверенности, робости, сомнениям и нерешительности, что непременно скажется и на деле. Поэтому в создании имидж успешного предпринимателя, самооценка может стать наиболее важным психологическим ресурсом, помогающим добиться успеха.

Предпринимательская этика – одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще – это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения.

Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.

На формировании предпринимательской этики сказываются формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом.

Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.

Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности.

В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями.

Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие – с отрицательными (негативными).

Предпринимательский этикет представляет собой:

· совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром;

· другими предпринимателями;

· конкурентами;

· сотрудниками;

· со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.

 

60) Для повышения уровня этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников в настоящее время в организаци­ях проводятся следующие мероприятия.

Разрабатываются этические кодексы, описывающие систему общих ценностей и правил этики организации, которых должны придерживаться ее работники. Они необходимы для описания це­лей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Чтобы сделать этические кодексы более действенными, в организациях обычно принимают и определенные дисциплинарные меры, направленные на наказание за нарушение кодекса и поощрение поступков, совершенных в соответствии с правилами этического кодекса.

Этические кодексы представляют собой своеобразные «путеводители» к правильному поведению, дают общие ориентиры в спорных ситуациях, помогают профессионально контролировать тех менеджеров, которые иногда просят, даже приказывают свои м подчинен ным совершать не только неэтичные, но даже незаконные поступки. В то же время, как показывает практика, этические коде ксы порой содержат слишком расплывчатые формулировки правил поведения, и с их помощью трудно решить конкретную этическую проблему.

Разрабатываются карты этики — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого сотрудника. Они содержат также имя и телефон консультанта организации по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях.

Создаются комитеты по этике, обычно располагающие определенным набором функций, к которым относят следующие: внесение этических вопросов для обсуждения правлением или представителями высшего менеджмента; доведение основных требований этического кодекса до сведения всех менеджеров и рядовых сотрудников; анализ и пересмотр кодексов на основе ежегодных внутриорганизационных отчетов и в зависимости от изменения и внешних условий функционирования; поддержка кодекса путем разработки системы санкций; обеспечение высшего уровня менеджмента консультациями по этическим вопросам.

Проводятся социальные ревизии для оценки и составления отчетов о реализации социальных программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свиде­тельствовать об уровне социальной ответственности организации.

Осуществляется обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. В ходе обучения работники знакомятся с требованиями этики деловых отношений, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть, осваивают набор готовых решений, укладывающихся в рамки этических требований.

Проводится этическая экспертиза, представляющая собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и мо­ральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов).

Проводится этическое консультирование тогда, когда возни­кающие проблемы не могут быть решены силами самой организации из-за отсутствия соответствующих структур, сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независи­мые специалисты по этике деловых отношений со стороны.

Этические нормативы делового общения и поведения должны описывать общую систему и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в разных сферах деятельности организации. Цель их создания — установление нормальной нравственной атмосферы и определение этических рекомендаций при принятии решений. Каж­дое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стре­миться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты этики делового общения, являющейся важнейшим компонентом бизнеса.

Так, при заключении сделок и других видов делового общения этическими нормативами обычно запрещаются взятки, «подмазки», вымогательство, подарки, мошенничество, нарушение законов, незаконные выплаты политическим организациям и т.д.

На Западе организации обычно доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов. Некоторые фирмы создают рабочие группы или постоянные комитеты по этике. Другие нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Его роль сводится к выработке суждений по этическим вопросам, в том числе и по этике делового общения. В Рос­сии, к сожалению, этике делового общения и вообще этике биз­неса не придается пока должного внимания.

Задача повышения норм и стандартов этики делового обще­ния, как и вообще этики бизнеса, во многих странах сегодня выдвигается как одна из важнейших. Проблема стоит достаточно остро. Так, согласно опросам общественного мнения, среди широких слоев населения США господствует убеждение, что ценности этического поведения неуклонно снижаются. В России, как это признается повсеместно, положение с этим еще хуже. Поэтому организации, фирмы, руководители и предприниматели всех уровней должны приложить максимум усилий для повышения этичности делового общения, используя для этого различные способы и средства, в том числе и обучение служебно-деловой этике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.