КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмпиризм 2) рационализм
Вопрос 9: Философия Нового время и ее особенности. Предпосылки: 1) бурное развитие мануфактурного производства 2) формируется центр национальный рынок 3) заявляет о себе буржуазное государство 4) формируется гражданское общество (совокупность независимых организаций) Задачи: 1) методологические задачи (надо объяснить возникновение знаний) 2) обоснование верности знаний 3) раскрытие сущности социальных структур Предмет философии по-прежнему делили на три части: Бог, природа, человек. Для философов Нового времени важнейшим предметом исследования стала природа, а также познающий и преобразующий ее в своей деятельности разумный субъект – творец техники, культуры и государственности. О сновной задачей новоевропейской философии было создание целостной системы знаний о Вселенной и открытие ранее неизвестных истин, которые стали бы действенным основанием практической философии, усиливали бы власть человека над природой, способствуя учреждению подлинного царства человека. Основные направления: Эмпиризм – взгляды английского философа Френсис Бэкон (1561-1626). «Новый Органон» - все предшествующее развитие науки и знаний недостаточно, 1) там есть масса неверных вещей, 2) там нет метода познания. Основа познания – эмпирические факты (опыт) – а) плодоносные и б) светоносные. а) практические знания, б) дают понятие метода. Идолы познания: 1)идолы рода (мешают всем и характерны всем), 2) идолы пещеры (ошибки, свойственные части людей), 3) идолы площади (хар-р общения), 4) идолы театра (ложные представления, штампы) Рационализм – Рене Декарт (1596-1650) Позиции: 1) критикует всю предшествующую схоластическую традицию и утверждает, что в поисках истины надо руководствоваться разумом, надо пересмотреть старую систему знаний. Радикальное сомнение – уходят чувства, образы, понятия. Р. Декарт сформулировал его важнейшую идею – («мыслю, следовательно, существую»). Был убежден в том, что правильно рассуждающий ум обладает огромной эвристической силой. Формулирует четыре правила рационалистического метода: 1) принцип интеллектуальной интуиции (т.е. допускать в качестве истинных положений очевидное) 2) мысленно делить исследуемый вопрос на максимально простые элементы, чтобы выстроить иерархию между ними 3) последовательное движение мысли при осуществлении вывода научных положений из первичных и самоочевидных принципов (методическая энумерация). 4) Не допускать пропусков в изложении Таким образом, в новоевропейском рационализме научное познание уподоблялось конструированию гигантского механизма, состоящего из простейших элементов – ясных и отчетливых идей, которые интеллектуальная интуиция усматривает в человеческом разуме. Инструмент такого конструирования – рационалистический метод. Именно он должен вывести науку за узкие рамки кустарного промысла и превратить в организованное, планомерное производство новых знаний, столь необходимых молодой капиталистической промышленности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |