Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие науки и основные аспекты ее бытия. Структура научного знания




Общелогические методы познания и основные формы научного знания.

Методы:

Эмпирич.: 1)наблюдение - целенаправленное систематическое восприятие объекта, кот. дает исходную информацию о себе (цель, система, приборы, собственная активность); 2) сравнение – сопоставление объектов с целью выявления свойств и различий; 3) измерение – процедура, определение к.-л. величины изучаемого объекта; 4) эксперимент – активное наблюдение, кт ведется в искусственно создаваемых человеком условиях. Теоретич.: 1) абстрагирование: 1. абстракция отождествления: отвлекаясь от 1х свойств объекта, акцентируем внимание на других, 2. изолирующая абстракция – отвлечение объекта от его свойств; 2) аналогия – на основании сходства имеющихся признаков делаем вывод о сходстве других; 3) метафоризация –процедура перенесения свойств 1го объекта на др. по принципу либо сходства, либо различия; 4) генерализация – мысленная операция с использованием абстрагирования, кт заключается в образовании общих и всеобщих понятий; 5) определение (дефиниция) – мысленная операция, позволяющая: а) отличить изучаемый объект от др., б) сформулировать значение предмета в языковой (знаковой) форме. Виды дефиниций: классическая (через род и вид) и генетическая (описание способа появления и получения объектов). 6) формализация – изучение типов связи у разных объектов. В философском смысле, формализ. анализ предполагает изучение структуры, формы объекта, с отвлечением от содержания; 7) идеализация – мысленное создание теоретич. объектов, кт в действительности нет и кт в действительности не м.б. осуществлены.+анализ,синтез,индукция,дедукция

Формы научного знания:

Проблема – грань между знанием и незнанием, кт формулируется в виде вопросов. Гипотеза –предположенный или указанный способ решения проблем, сформулированный в виде возможности и сопровождающийся высказываниями «если-то». Требования: 1) гипотеза д.б. принципиально (косв.) проверяемой; 2) д. предполагать не только верификацию, но и фальсификацию; 3) д.б. применима к более широкому кругу знаний; 4) гипотеза – знание более вероятностного характера. Этапы: I. Накопление материала и предположительные объяснения. II. Проверка версии дедуктивным путем. III. Практическая проверка вывода. Теория –знание более достоверное – истинное знание, существующее как система логически связанных предположений, отражающих образ бытия. Научное познание –форма достоверного познания о некот. предметной области мира, объясняющей и предсказывающей объяснение объекта.

 

1) наука-соц. институт, получение новых знаний и формирование идеалов научного познания.

2) наука-особая сфера человеческой деятельности, функцией которой является построение и систематизация знаний о действительности, позволяющих описывать фрагменты бытия и действительности.

Объект познания может быть материален и идеален(эмпирич.,теоретич.)

В науке исследуются объекты, которые потенциально значимы.

3)наука-знание:а)ценность научного знания пропорциональна истинности;б)системность и организованность знания, основанного на определенных принципах;в)объективное знание;г)обязательное-рациональность научного знания.

Научное знание существует на 2х уровнях: эмпирическом и теоретическом. Они отличаются: 1. по объекту знания (эмпирич. объект формируется экспериментом, рассматривается им; теоретич. объект – логич-абстрактный). 2. видами знания (эмпирич.: научные факты, эмпирич. законы; теоретич.: проблемы, гипотезы, теории, методы теории, картины мира, мировоззрения) 3. связан с методами познания (эмпирич.: наблюдения, описания, сравнения, эксперимент; теоретич.: аналогия, моделирование, формализация, идеализация; использующиеся на эмпирич. и теоретич. уровнях: анализ и синтез, индукция и дедукция, историч. и логич. методы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.