Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведийский (1500-500 д н э)




Брахманизм (учение брахманов,священных жрецов). Их догмы основаны на Ведах (знание). Записаны на санскрите.

Упанишад (тайное учение). Идея единства всего сущего,космологическая тематика.В качестве первоосновы бытия выступает Брахман- универсальная,безличная,мировая душа,духовное начало,из кот возникает весь мир со всеми его элементами. Это все достигается через познание брахманом самого себя. Брахман тождественен и противопоставлен Атману (Я,индивид душа) также имеет учение о сансаре (круговороте жизни): человеческая жизнь понимается как опред форма бесконечного перерождения; и учение о карме (закон воздояния): будущее человека- результат тех дел и поступков,кот человек совершил в предшествующих жизнях

2) Классические период (500 д н э – 1000 н э)

Даршаны (школы) этого периода делятся на 2 вида (по критерию их отношения к ведам)

1. признающие себя наследниками традиций вед- ортодоксальные

Миманса. Создана с целью сохранения Ведийского ритуала. следствие выполнения ритуала явл освобождение

Веданта (завершение Вед). Мир возник из Брахмы. Отдельные души через познание и любовь к Богу достигают спасеня,единения с Богом,но не сливаются с ним.Шанкара (около 800)- все многообразие есть иллюзия,отдельные души идентичны неизменной Брахме.

Санкхья (перечисление) Все многообразие Вселенной рассматривается как результат взаимодейтсвия двух первоначал- материального и идеального,пракрити и пуруши.Пракрити (прасоздательница)- источник качеств и производящих сил мира. Пуруша (человек,мужчина)- бездеятельные и безкачественный дух,сближаемый с Атманом. Задача познания и сомосовершентсвования- познать устройство мира,разъединить практити и пурушу и тем самым достичь освобождения.

Йога (тренировка,усилия). Йоган,разделяющий,посредством активных усилий и сосредоточения своего пурушу от пракрити стремиться к высшему пурушу- Богу. Для этого разработан восьмиричный метод йоги.

ньяя (правила,логика). К освобождению стоит идти,пересекая привязанности человеческого Я к объектам,обращаясь к атману в себе. Главный путь к этому- познание.

Вайшешика (различение). абсолютное божетвенное Я творит из атомов миры, поддерживает их и разрушает с помощью особой ценностно-казуальной силы,действующей по закону кармы.

2.не признающие себя прямыми наследниками традиции Вед- неортодоксальные

Буддизм. Сиддхарта Гуатама или Будда. В основе лежат 4 истины: жизнь есть страдания; причиной страдания явл жизнь; сущ избавление от страдания; путь избавления от страдания- следовать учению Будды. Освобождение от страдания достигается путем уничтожения желаний,страстей,отстрание от внешнего мира. Важным моментом здесь выступает познание,заключающееся в устранении различий между чувтсвенной и рассудочной формами познания. Посредством медитации достигается переживание целостности бытия,состояние абсолютной свободы. Нирвана-состояние высшего блаженства. Буддизм не признает различия между субъектом и объектом,материей и духом.

Джайнизм. Проблема бытия личности,сущность кот усматривается в двух аспектах – духовном и материальном. Карма их связывает. Их соединение приводит к возникновению души.Душа проходит бесконечную цепь перерождений,в кот ее сопровождает карма. но как только эта связь рушится через аскезу иправильное познание,душа перефодит в высшую духовную сферу. Причиной этого явл то,что духовная сущность индивида сущ в двух Фомах бытия: совершенной и несовершенной. В первом случае она находлится в соединении с материей и в состоянии страдания. Во второй- дух свободен от материи и получает возможность управлять своим собстченным бытием.Тогда она переходит в состояние блаженства- нирвану. Джайнизм признает два вида познания: совершенное(на интуицию) и несовершенное(на опыт и разум)

Локаята ( мирская). Истинно только то,что подвластно чувственному восприятию,оно же признается единственно надежным источником познания. смысл жизни в удовольствии,особенно чувствительном.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.