Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природная сущность и функции налогов




Экономическое содержание доходов бюджета.

Состав и структура доходов федерального бюджета России.

Состав и структура расходов федерального бюджета.

Расходы бюджета представляет собой затраты возникающие в связи с выполнением гов свих задач и функций.

Расходы Фед бюджета классифицируются:

-по своей роли в процессе производства;

- по функциональному назначению;

-по эконом классификации.

По функциональным значениям:

-расходы на финн. Народн. Значения;

-соц. Культур мероприятия;

-оборона страны;

-содержание аппарата управления;

-правоохранительная деятельность и обеспеч без-ти;

-фундамент исследования;

-содействия НТП.

По эконом классифик:

-текущие расходы;

-капитальные.

Основная часть средств приходится на текущие расходы-это закупка товаров и услуг, труд гос служащих, начисления на з/п, платежи по внутренним займам и гос внешнему долгу.

Капитальные расходы включают- капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

В условиях рын эконом расходы фед бюджета притерпивают существенные изменения, т к народные хозяйства: дотации(угольная промышленность,с/х, ЖКХ, топливно-энергитические направления, школы, больницы,дороги и т д). Наибольшая сумма направлена на финансирование образования. Меры соц защиты- повышения минимального уровня зарплаты, увеличение пособия по безработице, конпенсация на питание детей.

Большая часть соц расходов проходит из бюдж фондов- расходы на оборону, расходы на международную деятельность.

Бюджетное развитие форм в составе капит расходов и предназначений для обеспечения инновационных проектов, эти средства форм за счёт продажи гос собств. Расход бюджета произв путём бюдж финанс на основе невозможности оснований, смогут выдаваться бюдж ссуды.

 

Основными источниками доходов в РФ являются налоги.

Налоги – это обязательные по юридической форме индивидуальные безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственный бюджет систему с определенным их размеров и сроков оплаты, которые регулируются налоговыми органами.

В зависимости от органов власти, которые взимают налог, различают:

1. Федеральные налоги,

2. Региональные,

3. Местные.

Основные федеральные налоги:

- налог на добавленную стоимость

- акцизы

- таможенный налог

- налог на прибыль от предприятия

- подоходный налог с физических лиц

Полностью в федеральный налог бюджет поступают:

- таможенные пошлины

- налог на операции с ценными бумагами

- платежи за пользование природными ресурсами

Налоговые доходы составляют более 80% всех доходов федерального бюджета.

Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Плательщиками НДС является все юридические лица независимо от форм собственности.

От НДС освобождаются:

- внутри заводской оборот продукции, полуфабрик

- экспорт товаров самого производства, так приобретенного

- квартплата

- операции, связанные с обращением с валютами, деньгами, ценными бумагами, создаваемые и реализуемыми предприятиями, образовательными предприятиями, где количество инвалидов не превышает 50%.

Ставки, установленные по НДС – 10%(по отношению к продовольственным и детским товарам) и 18%(по всем остальным товарам и услугам).

Акциз – косвенный предмет на товары массового спроса(табак, вино) внутри страны. Ставка акцизов колеблется от 4%(алкогольные напитки) до 5%(легковые автомобили).

Таможенная пошлина - налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.

По объекту обложения различают ввозимые, вывозимые и транзитные таможенные пошлины.

По методу исчисления различают адвалорные(пошлина, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров), специфические(пошлина, взимаемая в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии) и комбинированные таможенные пошлины(сочетающая элементы адвалорных и специфических таможенных пошлин).

Налог на прибыль предприятия организации – взимается с юридических лиц, объектом вложения является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия до налогообложения(20%), прибыль от реализованной продукции, выполненных работ и оказавших услуг, прибыль от реализации основных фондов.

Доходы от нереализованных операций уменьшается на сумму расходов по ним.

Подоходные налоги с физических лиц(13%). Объектами обложения явл совокупный налог физического лица, полученный в календарном году в РФ и за ее пределами в денежных и натуральных формах.

Подоходные налоги с физических лиц принимается широкая система льгот, например, из совокупного налога налог плательщика исключает сумму налога на содержание детей, обоих супругов и иждивенцев в пределах мин оплаты труда.

 

Государственный бюджет для выполнения своей важной роли в национальной экономике должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть доходов хозяйствующих субъектов, принимающих форму доходов бюджета.

Доходы бюджета — часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.

Материальной основой доходов бюджета является национальный доход. Национальный доход - сумма всех доходов, полученных резидентами страны за год. В периоды чрезвычайных обстоятельств, когда национального дохода не хватает для покрытия финансовых нужд, государство привлекает национальное богатство. Это означает реализацию отдельных видов государственной собственности, например, иностранных ценных бумаг, золотого запаса, государственных предприятий, других видов имущества, что в итоге приводит к сокращению материальных ценностей, принадлежащих государству; уменьшению золотовалютных резервов, капиталовложений за границей, а в отдельных случаях — и основного капитала.

Центральное место в системе доходов бюджета занимают налоги, выступающие главным инструментом перераспределения национального дохода. Они обеспечивают преобладающую часть доходов бюджета. Так, в доходах центрального бюджета различных государств они составляют 80—90%. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше (порядка 50%). Эти бюджеты формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов.

Вторым по своему финансовому значению доходом бюджета являются государственные займы. На современном этапе под влиянием значительного увеличения размеров бюджетных дефицитов, разрыва между налоговыми поступлениями и бюджетными расходами растет роль этого вида доходов

Наряду с внутренними существуют внешние займы. Правом их выпуска обладают только центральные власти. Внешние займы связаны с платежным балансом страны и нередко используются для покрытия его дефицита.

Существуют два пути получения займов: первый — у широких слоев населения путем свободной продажи государственных облигаций и других ценных бумаг, второй — у центрального и коммерческих банков под обеспечение ценных бумаг государства. Увеличение объема кредитных операций государства ведет к росту государственного долга.

При чрезвычайных обстоятельствах, когда получение налоговых платежей и займов оказывается затруднительным, государство обращается к эмиссии бумажных денег (выпуск в обращение наличных денег или безналичных «денег»). Этот метод самый непопулярный, т.к. вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения и приводит к усилению инфляционного процесса. Эмиссия денег заменяется выпуском займов. Однако в современных условиях государственные займы, легко превращаемые их владельцами в наличные деньги, выступают в свою очередь побудителем инфляции. Займы, хотя и в несколько меньших пропорциях, а также большей растянутостью во времени, чем эмиссия, могут оказывать воздействие на переполнение денежного обращения излишними для обращения средствами.

 

Основным источником дохода в РФ в условиях рыночной экономики являются налоги.

Налоги - это обязательные по юридической форме индивидуальные, безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для занесения в гос систему с определением их размера и сроков оплаты, кот регулируются налоговым правом.

Различают: федеральные налоги, региональные и местные.

Функции налогообложения - это проявление его сущности и свойств. В первую очередь, в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.

- Фискальная - изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели.- Стимулирующая - при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных.- Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.- Распределительная и перераспределительная - При помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.- Социальная функция - за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц.- Контрольная - при помощи налогов осуществляется контроль задеятельностью предприятия, формирование затрат и прибыли.Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб.Регулирующую и стимулирующую функции называют экономической функцией.Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно. Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемыми законодательными органами власти.Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.