Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет философского знания




ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Примерный план анализа формы вариаций

Примерный план анализа вокального произведения

1. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения). Автор текста.

2. История создания анализируемого произведения (если есть)

3. Жанр. Признаки жанра.

4. Форма произведения: указать части, разделы и выразить в виде схемы с указанием тональностей каждого раздела.

5. а) Обобщенное содержание литературно-поэтического текста.

б) Обобщенный характер музыки.

6. Тип вокальной партии

А) речитативный

Б) песенный

В) ариозный

7. Выразительные и изобразительные детали вокальной партии (партии хора) и инструментального сопровождения в связи со словом.

8. Функция инструментального сопровождения

9. Характеристика основных тем (например, запева и припева в песне), образ, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, лад, темп, регистр)

10. анализ каждого раздела:

А) форма. Количество тактов

Б) описание каждого раздела (образы, музыкально-выразительные средства.

 

1. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения)

2. История создания анализируемого произведения (если есть)

3. Жанр. Признаки жанра. Стиль. Черты стиля. (например, стиль классицизм/ романтизм, рококо и тд и его черты в данном произведении)

4. Форма произведения: назвать и записать в виде схемы с указанием тональностей каждой вариации.

5. Характеристика основной темы вариаций: форма темы, количество тактов, образ, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, темп, регистр)

6. Описание каждой вариации:

А) форма

Б) тональность

В) сохраняется мелодия/сохраняется аккомпанемент

 

По итогам работы заполнить таблицу:

Произведение  
Форма  
Тема Вариация 1 Вариация 2 Вариация 3
тональность Тональность/тональности Тональность тональность
Форма-схема, количество тактов Форма-схема Форма-схема форма
Темп Темп Темп темп
  Анализ темы с точки зрения жанрово-стилистических особенностей, выразительных средств(лад, регистр, Какие средства выразительности меняются, а какие остаются неизменными      

Практическое занятие № 1.

Цель данного занятия усвоить специфику философского знания

Задания:

1. Мировоззрение, его структура и исторические типы (мифология, религия, философия). Особенности философского мировоззрения.

2. Структура философского знания

3. Философия и наука. Философия и искусство. Философия и религия.

4. Методы философского познания.

5. Основные функции философии.

Ход занятия. Занятие проходят в форме коллективного обсуждения, опираясь на знания, которые получены в результате домашней подготовки. Для того чтобы подготовиться к занятиям необходимо выполнить следующие рекомендации: усвоить основные понятия, для этого необходимо, приведённые понятия выписать из словаря; ответить на вопросы по самоконтролю, опираясь на учебную литературу.

Основные понятия: мировоззрение, миф, мифология, мифологическое сознание, религия, ритуал, обряд, символ, генезис, функция, философия, знание, ценность, убеждение, идеал, миф, культура, мудрость, София, картина мира, категория, понятие, принцип, метод, субъект, объект.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое мировоззрение? Из каких потребностей оно возникает?

2. Какие выделяются уровни мировоззрения и в чём их отличие друг от друга?

3. Какова роль мировоззрения в жизнедеятельности людей?

4. В чем заключаются особенности мифологического мировоззрения?

5. В чём специфика религиозного мировоззрения? Что отличает религию от мифологии?

6. В чём специфика философского способа познания и осмысления мира и человека, её отличие от религии и науки?

7. Каковы причины возникновения философии? С постановки каких проблем она начинается?

8. Как соотносятся философия и история философии?

9. Можно ли выделить основной вопрос философии? Если можно, то в чём заключается его сущность?

10. Материализм и идеализм. Кто прав в споре материалистов с идеалистами? (ответ обосновать).

11. Познаваем ли мир? Как философы отвечали на этот вопрос в древние времена и отвечают сегодня?

12. Каков смысл метода познания объективной реальности? В чём заключается сущность диалектики и метафизики?

13. Какова структура философского знания?

14. В чём заключаются основные функции философии?

15. В чём проявляется социокультурная ценность философии?

16. Является ли философия наукой?

17. Каковы цель и предназначение философии?

 

Практическое занятие № 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.