КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет философского знания
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Примерный план анализа формы вариаций Примерный план анализа вокального произведения 1. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения). Автор текста. 2. История создания анализируемого произведения (если есть) 3. Жанр. Признаки жанра. 4. Форма произведения: указать части, разделы и выразить в виде схемы с указанием тональностей каждого раздела. 5. а) Обобщенное содержание литературно-поэтического текста. б) Обобщенный характер музыки. 6. Тип вокальной партии А) речитативный Б) песенный В) ариозный 7. Выразительные и изобразительные детали вокальной партии (партии хора) и инструментального сопровождения в связи со словом. 8. Функция инструментального сопровождения 9. Характеристика основных тем (например, запева и припева в песне), образ, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, лад, темп, регистр) 10. анализ каждого раздела: А) форма. Количество тактов Б) описание каждого раздела (образы, музыкально-выразительные средства.
1. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения) 2. История создания анализируемого произведения (если есть) 3. Жанр. Признаки жанра. Стиль. Черты стиля. (например, стиль классицизм/ романтизм, рококо и тд и его черты в данном произведении) 4. Форма произведения: назвать и записать в виде схемы с указанием тональностей каждой вариации. 5. Характеристика основной темы вариаций: форма темы, количество тактов, образ, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, темп, регистр) 6. Описание каждой вариации: А) форма Б) тональность В) сохраняется мелодия/сохраняется аккомпанемент
По итогам работы заполнить таблицу:
Практическое занятие № 1. Цель данного занятия усвоить специфику философского знания Задания: 1. Мировоззрение, его структура и исторические типы (мифология, религия, философия). Особенности философского мировоззрения. 2. Структура философского знания 3. Философия и наука. Философия и искусство. Философия и религия. 4. Методы философского познания. 5. Основные функции философии. Ход занятия. Занятие проходят в форме коллективного обсуждения, опираясь на знания, которые получены в результате домашней подготовки. Для того чтобы подготовиться к занятиям необходимо выполнить следующие рекомендации: усвоить основные понятия, для этого необходимо, приведённые понятия выписать из словаря; ответить на вопросы по самоконтролю, опираясь на учебную литературу. Основные понятия: мировоззрение, миф, мифология, мифологическое сознание, религия, ритуал, обряд, символ, генезис, функция, философия, знание, ценность, убеждение, идеал, миф, культура, мудрость, София, картина мира, категория, понятие, принцип, метод, субъект, объект. Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое мировоззрение? Из каких потребностей оно возникает? 2. Какие выделяются уровни мировоззрения и в чём их отличие друг от друга? 3. Какова роль мировоззрения в жизнедеятельности людей? 4. В чем заключаются особенности мифологического мировоззрения? 5. В чём специфика религиозного мировоззрения? Что отличает религию от мифологии? 6. В чём специфика философского способа познания и осмысления мира и человека, её отличие от религии и науки? 7. Каковы причины возникновения философии? С постановки каких проблем она начинается? 8. Как соотносятся философия и история философии? 9. Можно ли выделить основной вопрос философии? Если можно, то в чём заключается его сущность? 10. Материализм и идеализм. Кто прав в споре материалистов с идеалистами? (ответ обосновать). 11. Познаваем ли мир? Как философы отвечали на этот вопрос в древние времена и отвечают сегодня? 12. Каков смысл метода познания объективной реальности? В чём заключается сущность диалектики и метафизики? 13. Какова структура философского знания? 14. В чём заключаются основные функции философии? 15. В чём проявляется социокультурная ценность философии? 16. Является ли философия наукой? 17. Каковы цель и предназначение философии?
Практическое занятие № 2.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |