Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия Нового времени. Цель - усвоить тот гносеологический переворот, который произошёл в философии Нового времени




Цель - усвоить тот гносеологический переворот, который произошёл в философии Нового времени.

Задания:

1. Основные черты философии Нового времени. Проблема науки и идеал научного знания. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени.

2. Формирование концепции естественного права и общественного договора.

3. Немецкая классическая философия.

· Кант и его коперниканский переворот.

· Гегель и его основные идеи.

Ход занятия. Занятия проходят в форме коллективного обсуждения, опираясь на знания, которые получены в результате домашней подготовки. Для того чтобы подготовиться к занятиям необходимо выполнить следующие рекомендации: усвоить основные понятия, для этого необходимо, приведённые понятия выписать из словаря; ответить на вопросы по самоконтролю, опираясь на учебную литературу.

Основные понятия: эмпиризм, рационализм, интеллектуальная интуиция, врождённые идеи, эмпирико-индуктивный метод, рационалистически-дедуктивный метод, дуализм, скептицизм, агностицизм, общественный договор, трансцендентальный, «вещь в себе», ноумен, феномен, априоризм, аналитические и синтетические суждения, рассудок, разум, категорический императив, абсолютный дух, абсолютная идея, объективный идеализм, субъективный идеализм, диалектика, снятие, тезис, антитезис, синтез, противоречие, тождество, отчуждение.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы характерные черты философии Нового Времени?

2. Почему Ф.Бэкон и Р.Декарт считаются основоположниками философии Нового времени?

3. В чём выражается эмпиризм философии Нового времени?

4. Разработчиком какого метода является Ф. Бэкон и в чём его сущность?

5. Какое место занимает концепция универсального сомнения в теории Р. Декарта?

6. Разработчиком какого метода является Р. Декарт и в чём его сущность?

7. Почему считается, что в учении о субстанции Р. Декарт был дуалистом?

8. Каково основное содержание учения Т. Гоббса о государстве?

9. В чём сущность монадологии Г.В. Лейбница?

10. Каковы характерные черты философии немецкого классического идеализма?

11. Почему теорию И. Канта называют «коперниканским переворотом» в философии?

12. Что такое априорное знание по И. Канту?

13. В чём сущность кантовского категорического императива?

14. Что такое теоретический и практический разум в философии И. Канта?

15. Почему философия Г. Гегеля считается вершиной классической немецкой философии?

16. Что такое «абсолютная идея» Г. Гегеля?

17. Что такое диалектический метод по Г. Гегелю?

18. В чём сущность противоречия между методом и системой в философии Г. Гегеля?

19. Каково соотношение свободы и исторической необходимости в философии истории Г. Гегеля?

20. Что может сегодня дать изучение гегелевской философии?

 

Практическое задание № 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.