КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Равновесие на товарном рынке. Модели в коротком и долгосрочном периоде. Излишек потребителя, производителя
Равновесная цена РЕ цена на конкурентном рынке, при которой объем спроса соответствует величине предложения и отсутствует дефицит и избыток товаров и услуг; означает что покупатель готов как минимум уплатить цену РЕ,а продавец готов отдать за эту цену. Сущность рыночного равновесия При равновесной цене кол-во находящейся в обращении товаров достигает своего максимума, рынок сбалансирован. Покупатели приобретают все, что они хотели купить, а продавцы продают все, что запланировали продать. В состоянии равновесия рынок, таким образом, сбалансирован, ни у продавцов, ни у покупателей нет никаких стимулов к нарушению имеющегося баланса. Равновесие на рынке складывается под влиянием превышения цены спроса над ценой предложения или наоборот, цены предложения над ценой спроса, на что продавцы реагируют увеличением или уменьшения цены. Если объем предложения ниже равновесного уровня (Q1 <QE) цена спроса выше цены предложения, что побуждает продавцов увеличивать объем производства.. Если объем предложения выше равновесного уровня (Q1 >QE)цена спроса выше цены предложения, это побуждает снизить объем предложения. При равновесном объеме предложения цена спроса совпадает с ценой предложения. Для точки равновесия характерно: В точке существует наиболее экономичное, эффективное состояние сложившееся в рыночной экономике. В точке равновесия наибольший социальный эффект. На рынке не обнаруживается ни дефицита, ни избытка товара.
Кривая спроса и предложения.
Е – точка равновесия спроса и предложения. РЕ – равновесная цена Р2 – цена завышена, Р1- цена занижена. QE – объем равновесия QS- предложения объем QD – спороса объем Q1 –объем ниже равновесного Q2- объем выше равновесного D – спрос S – предложение
Эта ситуация, в которой намерения продавцов и покупателей совпадают при данной цене. Модели равновесия: 1.Модель Вальраса (восстановление). Короткий период означает, что потребители не имеют возможности изменить структуру спроса, а продавцы не могут изменить структуру предложения(мощности) Короткий период- фирма не может изменить объем продукции, если требует рынок, а также изменить цены. Средненсрочный период- есть резервы мощностей, тоесть фирма может изменить объем выпуска за счет полной загрузки мощностей. Долгосрочный период- фирма может создать новые мощности и удовлетворить любой объем спроса. Если цена будет выше равновесной (Р2 >РЕ) то излишек товара невозможно будет продать, и продавцам придется снижать цену до равновесной. Если цена будет ниже равновесной (Р1 <РЕ) то товар будет быстро распродан что вызовет дефицит, и цена будут расти до равновесной.
2.Модель Маршала-модель долгосрочного периода
В долгосрочной модели изменяются мощности и продавцы уменьшают или увеличивают объем выпуска применительно к структуре потребления, то есть происходит изменение структуры производства
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |