Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения




Эластичность, методы измерения эластичности. Эластичность в коротком и долгосрочном периодах.

Эластичность - изменение спроса и предложения(мера реакции предложения или спроса в ответ на изменение цены или дохода) измеряется в %.

Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции

От чего зависит эластичность спроса по цене:

1. Заменяемость. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него

2. Чем больше места занимает товар в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него.

3. Предметы роскоши и предметы необходимости. Спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным, спрос на предметы роскоши обычно эластичен.

4. Фактор времени. Спрос на продукт более эластичен, чем длиннее время для принятия решений. Это зависит от привычек потребителя, долговечности продукта.

Предложение отражает поступление товаров на рынок. Предложение характеризуется готовность продавца продать определенное количество товара в определенный период времени.

Эластичность предложения используют для определения реакции предложения товара на изменение цены на данный товар.

Эластичность предложения по цене определяется как чувствительность изменения предложения товара в зависимости от изменения цены.

Q- величина предложения.

Р - цена.

 

 

Важнейшим факторам влияющим на эластичность предложения является количество времени, которое имеется в распоряжении производителей, чтобы отреагировать на данное изменение цены продукта

 

Методы измерения эластичности:

1. Дуговая эластичность:

 

 

2.Точечная эластичность -изменение эластичности спроса при данной цене используют в маркетинге при проведении ценовой политики.

Если эластичность высокая, то нельзя увеличивать цены, так как резко сокращается выручка или наоборот, при уменьшении цены резко увеличивается выручка.

Точечная эл-ть это производная от функции спроса(дохода): E=

а) Эластичный спрос (E s >1).- изменение спроса на 2,34 % при 1%-ом изменении цены.

 

 

б) Единичная эластичность. (Es=1). Это 1%-ое изменение спроса в ответ на 1%ое изменение цены(дохода).

в) Неэластичный спрос (Es<1). Изменение спроса меньше, чем на 1% в ответ на 1%-ое изменение цены.

г) Совершенно-эластичный спрос - объем спроса не ограничен при падении цены ниже определенного уровня.

 

д) совершенно неэластичный спрос. Е=0. объем спроса не меняется при изменении цены (товары первой необходимости).

 

 

3.Перекрестная эластичность. Касается связей взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров. Реакция спроса на данный товар при изменении цекныв другого товара.

Изменение эластичности по периодам: коротком периоде эласт-ть ниже, в долгосрочном повышается.

 

Излишек потребителя- способность купить товар по цене выше равновесной.

Излишек производителя-способоность продать ниже равновесной цены.

 

 

Равновесие в долгосрочном периоде описывается паутинообразной моделью.

Она показывает сдвиг спроса и предложения в зависимости от мъстепени эластичности спроса и предложения. Существуют рынки с:

1. устойчивым равновесием

 

 

2. неустойчивым равновесием,

 

3.Равновесие в паутинообразной модели.

 

 

Равновесие в ПМ зависит от угла наклона кривой спроса и кривой предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.