Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Негативные явления инфляции. Методы борьбы с ней




 

Инфляция оказывает негативное влияние на экономику в целом.

Прежде всего под удар попадает население, снижаются реальные

доходы, а соответственно и уровень жизни.

Инфляция — это процесс постоянный;

если индексация доходов населения происходит раз в квартал,

т. е. 4 раза в год, то население полную индексацию не получает,

так как полученная прибавка к моменту индексации уже обесце-

нилась. Для поддержания реальных доходов населения их индек-

сацию необходимо делать с опережением инфляции.

Инфляция приводит к обесцениванию вкладов населения.

Для того чтобы оградить вклады от обесценивания, процент по

вкладам должен быть равным проценту инфляции. Если деньги

начинают обесцениваться, население изымает их из банков и уве-

личивает спрос на определенные товары. Как показала инфляция

в России, деньги направляются на товары длительного пользова-

ния. Отток денег из банков лишает возможности кредитовать

производство, что замедляет возможность увеличивать предло-

жение, масса денег в обороте увеличивается, темпы инфляции

окоряются. В ходе инфляции потребители могут ощутить поте-

рю компенсационных доходов от увеличения налогов. Как пра-

пнло, такое явление происходит в странах, где функционирует

фогрессивная шкала налогообложения. В процессе инфляции за

ечет компенсации сумма доходов возрастает, налогоплательщик

попадает в другую налоговую группу с более высоким доходом,

ледовательно, налоговые отчисления увеличиваются.

Инфляция крайне негативно отражается на деятельности

производителей, так как обесценивает оборотные средства, что

влечет сокращение объема производства. Кроме того, население

большую часть своих сбережений направляет на потребление,

что сокращает сберегаемую часть, а следовательно, и возмож-

ность кредитования. Инфляция отрицательно сказывается на фи-

нансировании научно-технического прогресса. В условиях обес-

ценивания денег возрастает цена на новое, более современное

оборудование, так что многим предприятиям становится не под

силу обновлять основные фонды, и они продолжают работать на

старом, морально и физически устаревшем оборудовании.

Инфляция убивает стимулы к труду. Основным стимулом

труда является рост заработной платы. В условиях инфляции она

начинает расти и довольно быстро, но не за счет качества и коли-

чества труда, а за счет индексации. Таким образом, создается ви-

димость роста зарплаты, а стимулы к труду снижаются. Одним из

отрицательных моментов действия инфляции является перерас-

пределение доходов и богатств. Рост цен приводит к обнищанию

основной массы населения и к обогащению небольших групп лиц.

Обесценивание внутренней валюты, в данном случае рубля, за-

ставляет юридических и физических лиц переводить свои накопле-

ния в устойчивую зарубежную валюту (доллар, евро, фунты и т. д.)

В основе антиинфляционной политики лежат стратегические

и тактические меры.

Стратегические меры направлены на причины инфляции и

рассчитаны на получение отдачи через длительный промежуток

времени. Тактические меры — это те шаги, которые должно сде-

лать государство, чтобы получить отдачу через сравнительно ко-

роткий промежуток времени. Для решения этой проблемы необ-

ходимо разработать определенный комплекс мер, направленных

на укрепление рыночных механизмов и доверие большинства на-

селения правительству, для чего крайне важно снизить, а затем

погасить инфляционные ожидания.

Для активизации рыночных механизмов прежде всего необ-

ходимо оказать поддержку малому бизнесу и предприниматель-

ству, способствовать свободному переливанию капиталов из от-

расли в отрасль и не допустить появления монополизма.

Борьба с инфляцией — это комплекс мер, направленных на

всестороннее стимулирование экономики при одновременном

лимитировании денежной массы. Лимиты должны существовать

ровно столько по времени, сколько это необходимо вне зависи-

мости от состояния бюджета и безработицы. Лимит должен спо-

собствовать стабилизации роста цен, снижению давления спроса

за счет стабилизации ожиданий. Эти мероприятия приводят к из-

менению соотношения между сберегаемой и потребляемой час-

тями дохода в пользу сбережений.

Очень важно постоянно проводить действия по сокращению

бюджетного дефицита за счет сокращения расходной части. Рез-

кое сокращение расходов может спровоцировать углубление со-

циальной напряженности, поэтому необходимо заранее выявить

возможные социально-экономические последствия, и реализовать

намеченные мероприятия постепенно.

В условиях инфляции очень важно задействовать денежную

массу, для чего государство обязано создать систему мер по сти-

м> лированию НТП, определить основные направления структур-

ной политики, активно поддерживать инвестиционные вложения.

Нам известно, что в условиях инфляции разрабатываются как

долгосрочные, так и краткосрочные мероприятия. Прежде всего

для снятия накала инфляции необходимо решить задачу двойного

содержания: или повысить предложение без увеличения спроса,

или снизить спрос без уменьшения предложения.

Если повысить предложение, значит, выбросить на рынок

всё, что возможно продать: неиспользуемые факторы производ-

ства, незавершенное производство и строительство и т. д. Обра-

тите внимание, продается все, что есть в стране, практически го-

товое, на что уже были сделаны затраты в прошлом и не потре-

буются сегодня. Происходит увеличение предложения без

издержек производства, без дополнительных затрат на зарплату.

В период инфляции уменьшению спроса может содейство-

вать продуманная и хорошо организованная приватизация, кото-

рая способна оттянуть большую массу денег с рынка спроса на

себя, а кроме того, проданные предприятия уходят с баланса го-

сударственного бюджета, облегчая участь последнего.

Одной из мер комплексных мероприятий по борьбе с инфля-

цией может служить массированный потребительский импорт,

который одновременно может изъять из обращения большую до-

лю денег. Одной из мер могут быть действия банков, направлен-

ные на повышение ставки по вкладам Если банковский процент

по вкладам ощутимо сохраняет деньги от инфляции, количество

желающих сохранить деньги в банках возрастает, а кроме того,

сокращается наличная денежная масса, следовательно, уменьша-

ется давление спроса, цены снижаются, а инфляция угасает. Од-

новременно возрастают кредитные ресурсы, что дает возмож-

ность более быстрыми темпами развивать производство и увели-

чивать предложение. Государство может повлиять на снижение

денежной массы путем выпуска в продажу государственных цен-

ных бумаг.

Главная задача всех проводимых мероприятий — снизить ин-

фляцию до предельно низких темпов, стабилизировать цены и жиз-

ненный уровень населения, создать условия развития производства.

На современном этапе применяется смешанная тактика борь-

бы с инфляцией; в зависимости от условий и развития страны

используются как кейнсианские, так и монетаристские подходы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.